МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе

Кузнецова Светлана
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн

(в подготовительной группе)

Подготовила: воспитатель Кузнецова С. А

Цель – обеспечение речевого развития детей через работу с технологией синквейн.

Задачи:

Закрепить знания детей о весне, её признаках

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Совершенствовать навык использования в речи синонимов

Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо

Развивать творческое воображение, логическое мышление, память.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать что-то интересное и необычное.

Ребята, вы любите стихи? (ответы детей) Хотите,я научу вас составлять их? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно.

Мы будем составлять стихотворение в технике "синквейн". Повторим вместе- синквейн. Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек и эти строки не рифмуются между собой. И составляется оно по правилам:

Первая строчка-одно слово- это тема нашего стихотворения.

Вторая строчка- два слова-признака, которые отвечают на вопрос какая? какой?

Третья строчка- три слова-действия, что делает, что делают.

Четвертая строчка- это предложение из четырех слов, которые выражают ваше отношение к теме.

пятая строчка- одно слово, которое вырает ваше чувство и мысли к теме.

А о чем будет наше стихотворение вы узнаете, отгадав загадку:

Расстаял снег и мчатся прочь

С горы, перекликаясь воды.

Длиннее день, короче ночь.

Какое это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна! Расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, сегодня мне пришло необычное электронное письмо. Хотите посмотреть?

Видео от Весны. (Воспитатель в образе рассказывает детям о признаках весны)

Обсуждение увиденного.

Воспитатель: Какая весна в рассказе? Что она делает? А что вы почувствовали, когда слушали рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка "Подснежники просыпаются"

Дети на корточках.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись,

Два- изящно покружились,

Три-нагнулись и присели,

И на солнце посмотрели.

Воспитатель: Ручки и ножки мы размяли, теперь предлагаю размять наши язычки и ушки. Повторяйте за мной:

На-на-на - наконец пришла весна

Ка-ка-ка - разлилась наша река

Да-да-да - кругом вода

Ель-ель-ель- с крыши капает капель

Ей-ей-ей - на улице бежит ручей

Теперь вижу, готовы составить синквейн. Наше стихотворение называется "Весна"- это первая строчка.

А теперь вспомним слова-признаки, какая весна? (ответы детей)

Выберем слова, которые наиболее ярко и точно передают характер весны.

А что весна делает? (ответы детей)

Теперь нам нужно придумать предложение из четырех слов про весну. (ответы детей)

И последняя строчка- одно слово. Какие чувства и мысли вызывает у вас весна? (ответы детей)

Итак, у нас получилось: (читаю готовый синквейн)

Кто хочет попробовать прочесть синквейн? (вызываю несколько детей).

А теперь, ребята, попробуйте составить свой синквейн. Вы можете использовать готовые картинки или нарисовать свои.

Чтение готовых синквейнов.

Воспитатель: Как много-замечательных стихов-синквейнов у нас получилось! Сейчас мы соединим листы вместе и у нас получится книга! Авторами которой, являетесь вы-ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи» 1. Мотивационная ситуация: Упражнение «Ассоциация» Цель: настроить детей на положительную и продуктивную работу, снять психологическое напряжение.

Развитие речи дошкольников «Профессии» с использованием инновационной технологии «синквейн» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: 1. Формировать умения строить предложения, описательный рассказ, высказывать собственное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД