МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»

Прокофьева Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»

Задачи: Учить детей собирать полоски разной длины, одинаковой ширины от большего к меньшему. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; закрепить понятия “больше, меньше, поровну”; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, основных цветов; Освоение группировки предметов по нескольким признакам.

Восп. - Дети, вы любите сказки? А сказку про колобка знаете? Что случилось в сказке с колобком? (его съела лиса) Как вы думаете, если бы мы все вместе пошли в лес с колобком, то сумели бы защитить его от зверей? Сейчас мы с вами сейчас скажем волшебные слова и окажемся в сказке “Колобок”

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Вслед за колобком“» размещена в разделах

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В сказку попадём.

Восп. – Ой, смотрите а колобок уже в пути. Тихо последуем за ним. Идёт колобок, идёт, а навстречу ему заяц.

Заяц – Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Заяц – Некогда мне твоих песен слушать, у меня зайчата разбежались, никак не могу их собрать и пересчитать. Если поможешь мне, то не стану я тебя есть.

Колобок – Как же их поймать и пересчитать?

Восп. – Ребята, поможем колобку.

(Собираем на доске и считаем фигурки зайчиков – прямой и

обратный счёт. Угощаем зайчиков морковкой – закрепляем

понятия больше, меньше, поровну)

Заяц – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился. Так и быть отпускаю я колобка с вами.

Колобок – Спасибо вам, ребята, помогли мне.

Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк – Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок – Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Волк – Некогда мне твоих песен слушать. Зима на носу, а у меня ещё варежки по парам не разобраны. Поможешь мне – не стану я тебя есть.

Колобок – Как же тут разобраться в этих варежках?

Восп. – Ребята, поможем колобку?

(Разбираем варежки парами - называем цвет варежек, геометри-

ческие фигуры из которых выложен орнамент; правая, левая

варежка)

Волк – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился. Не трону я вашего колобка.

Колобок – Спасибо вам. И на этот раз выручили вы меня.

Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он, катится.

Колобок – Устал я что-то, надо бы отдохнуть, сделать привал.

Восп. – Мы тоже отдохнём – сделаем физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками покачать,

Шесть – на место тихо сесть.

Восп. – Отдохнул колобок и покатился дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь.

Медведь – Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок – Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Медведь – Некогда мне твоих песен слушать. Зима близится, а я никак лесенку собрать не могу, чтобы в берлогу спуститься. Поможешь мне – не стану я тебя есть.

Колобок – Как же мне быть, никак в толк не возьму ( пробует складывать: две вертикальные полоски, остальные – горизонтально)

Восп. – Ребята, правильно он собирает лесенку? Поможем колобку? У каждого из вас на столе конверты с полосками, их нужно разложить от самой большой по порядку до самой маленькой.

(Собираем на столах каждый свою лесенку (полоски разной длины, одинаковой ширины собираем от самой длинной до самой короткой; считаем количество полосок)

Колобок – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился.

Медведь – Так уж и быть, как и обещал, не буду я есть вашего колобка.

Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он катится, а на встречу ему лиса.

Лиса – Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок – Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса – Некогда мне твою песенку слушать. Были у меня три конверта с разными фигурами, но я просыпала их и теперь не разберусь как их собрать по конвертам. Поможешь мне – не трону я тебя.

Восп. – Ну что, ребята, поможем колобку справиться и с этой задачей?

(Разбираем геометрические фигуры - треугольники, квадраты и кружки трёх основных цветов и трёх размеров. Сначала по форме – Лисе кажется, что было не так. Затем по цвету – Лиса снова сомневается в том, что по конвертам были распределены так. И наконец – по размеру)

Восп. – Вот, лиса, сколько способов группировки предметов знают наши дети.

Лиса – Спасибо вам, дети, выручили вы меня. Не трону я колобка.

Восп. – Ну что, колобок, дальше покатишься?

Колобок – Я лучше обратно к бабушке с дедушкой вернусь. Они меня любят без всяких условий. А без знания математики мне лучше в путь не пускаться. Спасибо вам, дети, спасли вы меня. Приглашаю вас к бабушке с дедушкой, они вас за меня отблагодарят.

(Бабушка с дедушкой угощают детей конфетами, благодарят)

Восп. – Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство исчезнет

В садик попадём.

Восп. – Дети, понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Пригодилось вам знание математики, чтобы спасти колобка?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком» Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком». Интеграция областей • Речевое развитие;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Вслед за солнышком» МАДОУ Детский сад №95 Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Вслед за солнышком» Интеграция.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с колобком». Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком» Цель: развивать представление о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: Путешествие с колобком. Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 09:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД