Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

Елена Казеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие с колобком».

Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Цели: закреплять знания о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Закреплять знания прямого счета в пределах десяти.

Продолжать учить раскладывать цифры в порядке возрастания от 1 до 10.

Развивать количественный и порядковый счет в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Закреплять названия основных геометрических фигур;

Развивать воображение, внимание, речь;

Развивать творческие способности;

Развивать пространственное воображение: формировать умение переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные;

Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска

Игрушка - колобок

Магнитный театр (домик, заяц, волк, медведь, лиса)

Раздаточный материал:

Счетные палочки

Плоскостные цветные геометрические фигуры

Карточки с разным количеством кругов и цифр в пределах 10

Ход занятия:

Вводная часть:

(звучит тихо медленно русская народная мелодия)

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей. Предлагаю вам отправится в сказку прямо сейчас, а для этого вам надо встать в круг. Закройте глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду,

В сказку сразу приведу.

Один, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Вот мы с вами очутились в сказке. Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на этот сказочный дом. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)

Правильно, в этом доме живут дед и баба. А в какую сказку мы попали, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Вот он (показываю игрушку – Колобка). Это сказка «Колобок».

Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (размещаю на доске)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: разложить цифры по порядку от 1 – 10. Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с цифрами. Возьмите и разложите их по порядку от одного до десяти. Не забудьте, что цифры надо раскладывать с лева на право.

(дети на столах выполняют задание, воспитатель на доске выставляет цифры от 1 – 10 вразброс) После выполнения задания детьми, воспитатель вызывает одного из детей к доске и тот раскладывает цифры по порядку от 1 – 10, а все остальные проверяют сначала на доске, а потом у себя на столах.

Воспитатель: Молодцы, Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?

Волк:

Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк – щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. Мой домик засыпало снегом.

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью их мы выложим домик, вот такой. (воспитатель показывает образец домика из счетных палочек) (дети выкладывают домик).

На какую геометрическую фигуру похож сам дом? (на прямоугольник) А крыша дома? (на треугольник)

Выполнили? А сейчас давайте пройдем между столами и посмотрим работы друг друга (проходят между столами и идут на ковер).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А пока Колобок катится дальше, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре).

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться

(дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц

(повороты рук)

Нет у зайцев шапки

(руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра

(потереть руки)

Беленькие лапки

А вокруг белым- бело

(повороты туловища)

Сели зайцы в санки

(руки на колени)

И катаются весь день

(слегка постукивать по коленям)

На лесной полянке.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает? Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе в конвертах лежат детали этого зверя. Соберите его на своей парте (выполняют задание). Кого вы сделали?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь. А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников в вашей фигуре? (3) Сколько кругов(4) Сколько овалов(1) А прямоугольников(2)

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобок, ребята, я принесла вам игру. Называется «Домино». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я раздам вам по одной карточке с кружками. Карточки с цифрами положу на пол. Вы должны сосчитать количество кружков на своей карточке и подобрать к ней карточку с цифрой, которая соответствует количеству кружков. (дети идут выполнять задание на ковер).

Итог: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Вот и закончилось наше путешествие по сказке, пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Воспитатель: Скажите мне, какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными? Спасибо вам, занятие на этом окончено.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Морозова.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком»  Подготовила: воспитатель Ковалёва О. Г Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Путешествие Колобка» План занятия:.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Тема: «Путешествие с Колобком». Цель: создание условий для активизации.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Путешествие с колобком» в средней группе Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190. Конспект организации совместной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД