МААМ-картинки

Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»

Людмила Куприкова
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»

Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.

2. Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»

- подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».

Публикация «Тренинговое занятие для родителей „Вместе мы сила“» размещена в разделах

- музыка для релаксации («Маленькому защита»).

Организация: круг.

Ход встречи:

1. Разминка: «Мы стоим рука в руке…»(сопровождается движениями в соответствии с текстом):

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

2. Вступительное слово.

3. Выработка правил группы.

Правила:

• Доверительный стиль общения.

• Искренность в общении.

• Конфиденциальность.

• Поддержка каждому.

• Слушаем говорящего, не перебивая.

• Не оцениваем.

4.Притча «Лягушата»:

Как-то лягушата решили устроить соревнование: кто первый влезет на вершину башни.

Собралось много зрителей. Всем хотелось посмотреть, как лягушата будут прыгать, и посмеяться над участниками. Разумеется, никто из зрителей не верил, что хоть один лягушонок сможет залезть наверх. Соревнования начались, и со всех сторон послышались крики:

- У них не получится! Это слишком сложно.

- Нет шансов! Башня слишком высокая!

Лягушата один за другим падали вниз, но некоторые все еще карабкались.

Толпа кричала громче:

- Слишком трудно! Ни один не сможет это сделать!

Вскоре все лягушата устали и упали.

Кроме одного, который поднимался все выше и выше… Он единственный сумел подняться на вершину башни.

(конец не зачитывается).

Обсуждение.

Вопрос: Почему не все лягушата смогли подняться на вершину башни? (записать ответы на доске)

После обсуждения зачитываем конец притчи.

Все стали расспрашивать победителя, как ему удалось найти в себе столько сил.

Оказалось, победитель был глухим.

Обсуждение смысла притчи: что помогло только одному достичь цели и что помешало остальным.

Вывод: важно поддержать ребенка и помочь ему поверить в себя, но в тоже время также необходимо, учитывать его индивидуальные особенности и давать право выбора.

5. Упражнение «Карусель»: два круга - внешний и внутренний, поддержка осуществляется в парах.

Ситуации:

- Вы пришли на работу в новом наряде;

- Вы сегодня долго стояли в пробке и опоздали. ;

- Ваш ребенок утром устроил скандал. (по поводу одежды, игрушки, не желания идти в детский сад.)

Обсуждение: ваши чувства после оказанной поддержки.

Нужна ли ребенку наша поддержка?

Когда и какая? Поделитесь…

6. Упражнение «Упрямые ладошки» (три пары): ситуация, в которой один родитель в роли «родителя», а другой – в роли «ребенка». «Родитель» - должен добиться любым способом, чтобы «ребенок» раскрыл ладошки. У «ребенка» ладошки сжаты в кулачки, которые он не хочет раскрывать.

Вопросы: какое чувство вы испытывали в роли родителя? ребенка? Как бы поступили вы (наблюдатели?

7. Анализ результатов опроса с наглядностью по стилям родительского общения.

8. Упражнение «Узнай, что нарисовал» - сначала в парах на ладошке (поменяться) - что почувствовали. Потом можно по кругу на спине – как в игре «Испорченный телефон».

Материал: ватные палочки, перышки, кисточки на выбор.

9. Заключение: упражнение «Маленькому – защита».

Цель: познакомить с приемами релаксации, способствовать развитию родительской компетентности.

Инструкция:

Представьте себя ребенком 5-6 лет. Загляните глубоко ему в глаза. Постарайтесь увидеть его тоску и понять, что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите, прижмите его к груди. Скажите, как сильно вы его любите. Скажите, что восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, ведь их совершают все.

Пообещайте ему, что всегда придете ему на помощь, если это будет необходимо. Теперь пусть ребенок сделается маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом защищенном и уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя личико своего ребенка, отдавайте ему всю вашу, такую важную для него, любовь.

Говорят, что в человеческом сердце достаточно любви, чтобы вылечить всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, мягкость и нежность. Пусть эти чувства изменят вашу жизнь.

Вариант: Рецепт любящего родителя (коллаж из качеств).

10. Рефлексия. Обратная связь от родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила»Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила» .

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила»Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила» Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!»Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!» Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу –нет!» Тренинговое занятие с воспитанниками старшей группы направлено на то,.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 20:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД