Лучший педагог года

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» (1 фото)

Любовь Семенова
Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»

Тренинговое занятие для родителей младших групп

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

познакомить родителей друг с другом;

дать знания о проблеме адаптации к условиям детского сада;

обучить играм в домашних условиях облегчающим адаптацию;

выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в ДОО.

Участники: педагог-психолог, родители, воспитатели, заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра.

Публикация «Тренинговое занятие для родителей младших групп „Давайте познакомимся: адаптируемся вместе“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

клубочек, мяч, мольберт, лист бумаги формата А2, закрепленный на мольберте, маркер, 2 столика, 2 листа ватмана, музыкальный центр;

оборудование для игрового практикума: плетеная салфетка, поднос, разноцветные ленточки, шнурочки, бумажные салфетки; массажный мяч; тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани, природные материалы различной фактуры: каштан, грецкий орех, шишка, гладкий камушек; разные мелкие предметы: ключ, мячик, кубик, куколка, машинка;

бейджики, авторучки, журналы, картинки на тему «детский сад», клей-карандаш, ножницы, цветная бумага для принтера, карандаши, фломастеры, анкета обратной связи, памятки с играми в домашних условиях облегчающими адаптацию ребенка к детскому саду – по количеству участников занятия.

Предварительная работа: анкетирование родителей поступивших детей «Расскажите о себе и своем ребенке», памятки с рекомендациями «Как облегчить адаптационный период своему ребенку».

Предполагаемый результат: способствование сплочению родительского коллектива, росту доверия и активности родителей, снижению их тревожности, связанной с приходом детей в ДОО, а, следовательно, более легкой адаптации ребенка, эффективному развитию малыша, выстраиванию последовательной политики взаимодействия с ним в детском саду и дома.

Ход мероприятия

(Родители сидят на стульях полукругом.)

1. Приветствие

Добрый день, наши дорогие родители! Мы рады видеть Вас на первом родительском собрании!

Мы надеемся, что наше практическое занятие будет не только полезным, но и интересным, и Вы сможете узнать много нового. Сегодня мы попытаемся разобраться в проблемах адаптации наших детей к детскому саду.

2. Знакомство при помощи клубочка

Для начала давайте познакомимся. Каждому, у кого в руках окажется волшебный клубочек, необходимо назвать себя по имени и, намотав ниточку на пальчик, затем передать клубочек дальше.

Педагог-психолог обматывает вокруг пальца ниточку и представляется:

Любовь Владимировна! – и передает клубочек следующему.

Педагог-психолог: «Посмотрите, каждый из нас соединен не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 (5) лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!»

3. А теперь давайте поиграем, как наши дети, в игру «Похвалюшки».

Похвалите своего ребенка, начиная словами:

А мой сын (имя) или моя дочь (имя) и расскажите нам какой же Ваш ребенок замечательный и что он умеет уже сам.

Произносите слова похвалы и передаете мячик дальше по кругу.

Педагог-психолог: «Наши дети самые лучшие, самые красивые, самые умные».

4. Упражнение «Мое настроение»

Педагог-психолог: «В детский сад все приходят с разным настроением. На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое они показывают и проговаривают в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу в нашем кругу перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым Вы пришли на встречу».

Педагог-психолог: «Вот мы и познакомились, уважаемые родители, с Вами и вашими детьми поближе. А теперь поговорим об адаптации детей к условиям ДОО».

5. Упражнение «Ассоциации»

Педагог-психолог: «Уважаемые родители, передавая друг другу мяч, каждому из Вас предлагается подобрать ассоциацию к записанному на доске слову «адаптация»». (Варианты педагог-психолог записывает рядом.)

Родители называют, какие ассоциации вызывает у них слово «адаптация», как они его понимают (новое окружение; тревожно и волнительно; трудно, когда никого не знаешь).

Вот, что у нас получилось: Адаптация - истерика, новые люди, новые ощущения, общение, привыкание, акклиматизация, страх, коллектив, стресс, приспособление, развитие, самостоятельность, дружба.

6. Мини-лекция «Адаптация ребенка к условиям ДОО»

Педагог-психолог: «Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2 – 3 годам стереотип становится устойчивым. При начале посещения детского сада привычные условия жизни меняются».

Вопрос родителям для обсуждения:

Что изменилось в жизни Вашего ребенка с поступлением в детский сад? (Режим, питание, помещение, приемы воспитания, круг общения.)

Педагог-психолог: «Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Попадая в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями, ему приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне».

Вопрос родителям для обсуждения:

В чем проявляется стресс у ребенка в период адаптации?

Педагог-психолог: «Когда ребенок исследует новое пространство, вынужден в нем ориентироваться, естественная реакция – это не только физический дискомфорт (напряжение мышц, учащение дыхания, но и эмоциональное напряжение, когда преобладают эмоции тревоги, гнева. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?»».

7. Практикум «Игры в домашних условиях облегчающие адаптацию ребенка к детскому саду»

Педагог-психолог: «Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие.

В дошкольном возрасте – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Порой и у взрослых возникает желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. И теперь у вас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием, от души вместе со своими детьми…»

Игра «Полянка настроения»

Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона, развитие воображения, мелкой моторики.

Оборудование: плетеная салфетка, поднос, разноцветные ленточки, шнурочки, бумажные салфетки.

Ход игры:

Педагог-психолог: «Уважаемые родители, предлагаю Вам создать поляну настроения. Для этого, передавая друг другу плетеную салфетку, используйте для ее украшения предлагаемые на подносе разноцветные ленточки, шнурочки, бумажные салфетки.

Посмотрите, какая чудесная полянка получилась. Также и дома, когда все взрослые заняты своими делами (мама моет посуду, варит кашку, а папа работает за компьютером или смотрит телевизор, на глазах у ребенка и при его участии может произойти превращение: вместо скучной серой салфетки появляется «красота».

Помимо этого, продевание шнурка сквозь отверстие в салфетке способствует развитию мелкой моторики малыша – его пальчики становятся более ловкими, пробуждается творческое воображение».

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

Педагог-психолог: «Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Как слайды проецируются на экран, так и все части нашего тела имеют свою проекцию в коре головного мозга. Только эти проекции непропорциональны. Площадь, занимаемая проекционной зоной кисти, гораздо больше той, что отведена для другой части тела. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояния мозга, а соответственно, и на общее состояние организма».

Игра «Что нам подскажут пальчики»

Цель: развитие тактильного восприятия, наблюдательности, обогащение сенсорного опыта, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани, природные материалы различной фактуры: каштан, грецкий орех, шишка, гладкий камушек; разные мелкие предметы: ключ, мячик, кубик, куколка, машинка.

Ход игры:

Педагог-психолог: «Освоение окружающего мира у детей происходит с помощью органов чувств. В частности, через тактильное восприятие, чувствительность рук. Соберите вместе с ребенком и сложите в коробочку природные материалы – шишку, каштан, камушек. Рассмотрите их, дайте потрогать, опишите. Например, шишка – шершавая, камень – гладкий.

В красивый (он ведь волшебный) тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани поместите самые разные мелкие предметы. Это ключи, мячики, кубики, куколки, машинки – все, что найдется! Затем предложите малышу засунуть руку в мешочек, выбрать любую вещь и постараться назвать, какой предмет ему «попался». А вытащив его из мешка, проверить – угадал или нет.

Ваш ребенок с нетерпением будет ждать новых переживаний, впечатлений, ощущений, на основе которых впоследствии у него появится возможность рассуждать, мыслить, решать проблемы.

Предлагаю и Вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Не глядя опустите руку в мешочек, нащупайте любой предмет и озвучьте, что это.

Если в детском возрасте не тренировать движения и не обогащать сенсорный опыт (то, что мы чувствуем и воспринимаем через органы чувств, то, повзрослев, человек не будет обладать достаточной пластичностью ума, чтобы уметь легко приспосабливаться к различным обстоятельствам. Благодаря этой игре активизируется внимание, также подвижность пальцев рук тесно связана с развитием речи».

Упражнение «Дышим животиком»

Педагог-психолог: «Обычно это упражнение делают лежа. А мы попробуем выполнить его сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики,

Потрогали животики:

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох,

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Брюшное дыхание – противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы, приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе: замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня».

Педагог-психолог: «Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

Ученые установили, что дети, окруженные любовью и заботой, легче переносят стрессовые ситуации, в их организме вырабатывается меньше кортизола – гормона, негативно воздействующего на обмен веществ, иммунную систему, мозг. Родительское тепло и чуткость помогают малышу управлять своими эмоциями. Дошкольнику важно чувствовать контакт с мамой (и физический в том числе). Ведь общаясь с ребенком, мы как бы говорим ему: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».

Другие игры в домашних условиях облегчающие адаптацию ребенка к детскому саду представлены в памятке».

8. Составление коллажа «Мой ребенок ходит в детский сад»

Педагог-психолог: «Уважаемые родители, разделитесь на две команды. Каждой из команд с помощью подручных средств (журналов, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) необходимо создать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад», выразив свои чувства и отношение к данному событию. На выполнение задания у Вас есть 15 минут, после чего команды презентуют свои работы». (Во время создания коллажа звучит музыка.)

9. Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)

Педагог-психолог: «Давайте попробуем оценить атмосферу в момент завершения тренингового занятия. Покажите жестами настроение, с которым вы уйдете с нашей встречи. Напоминаю: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное».

С помощью упражнения можно определить, изменилось ли настроение в процессе работы у участников занятия.

Педагог-психолог: «Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Нина Михайловна Аксарина, говоря о проблеме адаптации, приводила такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. В завершение хотелось бы сказать, уважаемые родители, запаситесь терпением, вместе мы со всем справимся».

С целью совершенствования нашей работы, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы Анкеты обратной связи, поделитесь с нами своими мнениями и замечаниями.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»

Литература

1. Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие. Авт. -сост. Удова О. В., Коломиец Е. В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – С. 137 – 141.

2. Каралашвили Е. А., Малахова Н. Е. Организация работы по адаптации детей к ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. – № 7. – С. 22 – 34.

3. Кукушкина М. В., Вжесинская Т. Н. Родительский клуб «Учимся общаться с ребенком» // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2013. – № 7. – С. 41 – 45.

Приложение

АНКЕТА «Расскажите о себе и своем ребенке»

1. Ф. И. О. родителей ___

2. Возраст родителей ___

3. Состав семьи, проживающей с ребенком: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя (подчеркнуть).

4. Образование родителей (среднее, среднее специальное, высшее) ___

5. Профессия родителей ___

6. Оцените свой уровень знаний о воспитании и развитии ребенка по пятибалльной шкале в области:

Педагогике ___

Психологии ___

Логопедии (дефектологии) ___

Медицине ___

7. Консультации каких специалистов вы хотели бы получить ___

8. Ф. И. ребенка ___

9. Дата рождения ___

10. Что он умеет:

говорить (звукоподражаниями, словами, предложениями);

рисует (удерживает карандаш, манипулирует кисточкой);

лепит (действует с пластилином);

рассматривает иллюстрации (заинтересованно, незаинтересованно);

слушает сказки (пассивно слушает, задает вопросы, подсказывает продолжение).

11. Предпочитаемые виды игр ребенка: машинки, куклы, мозаика, конструктор, спортивное оборудование (нужное подчеркнуть)

12. В течение какого времени Ваш ребенок может заниматься одним видом деятельности: 2 мин., 5 мин., 10 мин.? Другое ___

13. Какая из образных характеристик больше соответствует темпераменту Вашего ребенка: черепашка, мураивьшка, обезьянка, слоненок?

14. Как он работает:

быстро или медленно;

доводит начатое до конца или нет?

15. Какой рукой работает, ест, рисует? ___

16. Любит ли Ваш ребенок рассказывать (да, нет, иногда? ___

17. Часто ли он задает вопросы (да, нет, иногда? ___

18. Слушает ли ребенок Вас с первого раза (да, нет? ___

19. Как вы добиваетесь послушания: повторяете обращение, повышаете голос, берете за руку, подкупаете? Другое ___

20. Как ребенок общается с детьми: дружелюбный, драчливый, спокойный, легко возбудимый, раздражительный, любит играть один (подчеркнуть?

21. Легко ли вступает в контакт с посторонними взрослыми: очень легко, свободно, настороженно, не идет на контакт (подчеркнуть?

22. Что бы Вы еще хотели отметить в характере и поведении Вашего ребенка ___

23. Часто ли Ваш ребенок болеет (да, нет); есть ли хронические заболевания, какие именно? _

24. Ваши ожидания от занятий (в детском саду):

для себя ___

для ребенка ___

25. Нарисуйте, пожалуйста, свою семью.

Спасибо за сотрудничество!

ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ДОМА НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2 – 3 лет это вообще противопоказано!

3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.

4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6. Пораньше забирать из детского сада.

7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.

8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

9. Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав, но прежде проконсультироваться с врачом.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Наберитесь терпения, настройте себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

«Игры в домашних условиях облегчающие адаптацию ребенка к детскому саду»

Игра «Храбрые лягушата»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.

Оборудование: бумага в рулоне, корзина.

Ход игры:

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая. Через подвижные игры он учится владеть своим телом, его движения становятся красивыми и уверенными. А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. Наверняка малышам понравится игра-превращение в храбрых лягушат. У нас есть обычные рулоны бумаги. И у каждого храброго лягушонка есть лист, на котором он сидит.

(От рулона каждому участнику отрывается кусок бумаги и кладется на пол.)

«Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками молодые лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором лягушонок сидел, грелся на солнышке и, конечно, разговаривал. А как лягушата разговаривают? Правильно, ква-ква-ква… И вот однажды прилетела большая птица, которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими, но они были умными: скомкали свои листочки и стали их бросать в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не боятся»

А если взять лист бумаги, разорвать его на много мелких кусочков и на счет 1 – 2 – 3 – 4 подбросить вверх, то получится веселый салют.

Результат салюта собираем в корзинку, приговаривая: «Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто». В этой игре в буквальном смысле выплескиваются эмоции. В человеческом организме самой природой заложена возможность саморегуляции: когда на смену реакции напряжения (стрессу) приходит расслабление, покой, отдых. И, конечно, подвижная игра – это источник радости и одно из лучших средств общения взрослого с ребенком.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности.

Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновая игрушка.

Ход игры:

Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода расслабляет и успокаивает. Хорошо в воду добавить отвары трав (валерианы, мелиссы). Успокаивающий эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел: ромашкового, лавандового, мятного. Но предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно включить в нее познавательный компонент: сравнивать опускаемые в воду предметы по фактуре и весу. Можно заполнить миску с водой пуговицами, бусинками, монетками, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними:

взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течение одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».

Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа.

Ход игры:

Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства. Когда на улице становилось тепло, детвора собиралась в песочнице. Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Можно насыпать ее горкой или разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучи, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Почему дети любят играть в песке?

Песок помогает расслабиться:

руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения;

песок медленно сыпется – это зрительно завораживает;

из песка можно построить что угодно, все, что хочется – быстрые изменения, превращения отвлекают от переживаний.

А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Уважаемый родитель!

С целью совершенствования нашей работы, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, поделитесь с нами своими мнениями и замечаниями:

Как бы Вы оценили содержание родительского собрания:

оценка: высокая низкая

1. Важность темы 5 4 3 2 1

2. Полезность и необходимость информации 5 4 3 2 1

3. Информацию можно применить в жизни (практичность) 5 4 3 2 1

4. Что на родительском собрании было для Вас:

4.1. Самым полезным ___

4.2. Самым бесполезным ___

4.3. Самым запоминающимся ___

5. Какую информацию по теме «Адаптация» Вы хотели бы получить еще? ___

6. Что еще Вы хотели бы написать, пожелать педагогу-психологу и воспитателям группы ___

Публикации по теме:

«Адаптируемся вместе». Консультация для родителей детей раннего возраста И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край «Адаптируемся вместе» консультация для.

«Давайте познакомимся!» Анкета для родителей. Здравствуйте, мои уважаемые коллеги! Вот и наступила осень, а вместе с ней и пришли новые дети в мой любимый детский сад. Ну и конечно.

Анкета «Давайте познакомимся!» для родителей МБДОУ Анкета "Давайте познакомимся!" предназначена для родителей, дети которых впервые поступают в дошкольное учреждение. В ней собираются данные.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться.

Анкета для родителей по физическому развитию «Давайте познакомимся!» Анкета "Давайте познакомимся!" Уважаемые родители! Для того чтобы обеспечить формирование здоровья, воспитание и полноценное развитие Вашего.

Игровое занятие по этикету «Давайте познакомимся» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра: «Давайте познакомимся».

Мастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарикаМастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарика В прошлом году я стала руководителем изостудии «Волшебная палитра», которая работает на базе нашего ДОУ. Изостудию посещают дети старшего.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Проект «Давайте познакомимся» Проект "Давайте познакомимся" 1. Название проекта: Давайте познакомимся 2. Тематическое поле: Социально-нравственное 3. Проблема: Родители.

Сценарий досуга. «Давайте познакомимся». Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе "Давайте познакомимся" Подготовила и провела: Садовая Ю. В. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:41
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД