Папки-передвижки

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (1 фото)

Чурикова Надежда
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»

Цель:Сравнение двух групп предметов по величине.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:Карандаши, набор геометрических фигур, обручи, мешочки шарики, игрушки две кошки, две миски разного объёма.

Предварительная работа : загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с геометрическим фигурами. Чтение художественных произведений о кошках.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Словарная работа:лакает, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зелёный.

Методы и приемы:Наглядные - наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Словесные - рассказ, стихи, вопросы, ответы.

Практические - игры,игровые упражнения.

Физическое развитие:Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Речевое развитие:Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

художественно- эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Ход занятия

организационная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

Воспитатель:А теперь внимательно посмотрите кто пришел к нам в гости сегодня. (кошка с котенком).

Какая кошка (большая) она мама

Какой котенок (маленький) он ребенок

А давайте мы напоим молочком. Скажите из какой миски будет лакать молоко кошка мама (из большой)

Из какой миски будет лакать молоко котенок (из маленькой)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца (на круг)

Правильно, большая миска на большой круг, а маленькая миска на маленький круг.

Составление фигуры из треугольников.

Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только три треугольника.

-Для кошки мы построим дом из треугольников белого цвета, а для котёнка- из треугольников красного цвета,Согласны?

-Все справились с заданием,молодцы!

Практическая часть

Звучит музыка вьюга.

Воспитатель. Ребята посмотрите подул ветер и разбросал все геометрические фигуры. Давайте мы с вами дорисуем их.

Задание "Дорисуй фигуру".

Воспитатель. Посмотрите на рисунок. в рисунке изображены три фигуры- круг, треугольник, квадрат. Вам нужно дорисовать их.

Воспитатель. Молодцы!Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.

Физ-минутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон, и два- наклон

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель. Ребята,а зайка с лисой говорят нам спасибо. и дарят нам чудесные мешочки.

Дидактическая игра "Чудесные мешочки"

-определить какая геометрическая фигура в шарике.

- Коля возьми этот мешочек. Какого он цвета?Какая геометрическая фигура в шарике?---Даша, а какая фигура спряталась в твоем шарике?

-Саша, какого цвета шарик у тебя?

-Кирилл, какая геометрическая фигура в твоем шарике?

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 15:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД