Лучший педагог года

Совместное логопедическое занятие в младшей группе «Цветы»

Ирина Глумнушина
Совместное логопедическое занятие в младшей группе «Цветы»

Цель: закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков; расширять и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Совершенствовать моторные функции (Общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики).Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слова.

Коррекционно- развивающая: развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Совместное логопедическое занятие в младшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Материал и оборудование : картина с цветами (роза, тюльпан, колокольчики, одуванчики, аудио запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, кубик с арт. гимнастикой, цветы с бабочкой, разрезные цветы, картинки цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. Кукла Катя. Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаются, приветствуют друг друга.

2. Основная часть.

В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок. Катя включает музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). Конечно, ребята,сегодня мы будем говорить о цветах. О садовых и полевых, садовые так называют потому чо они растут в саду и за ними ухаживают люди, а полевые так назвали потому что они растут сами по себе и выживают даже в холодную погоду.

- Ребята,Катя предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

-Какого цвета листья? (Зеленые)

- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать найти свой цветок (логопед раздает бабочки)

Дыхательная гимнастика «Бабочка на цветке»

Логопед : Физкультминутка «Бабочки»

Воспитатель: цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки. Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Дидактическая игра «Чего не стало?».

Кукла Катя пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите какой интересный кубик она принесла. Давайте поиграем с этим кубиком и покажем чему мы научились.

Логопед : Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

- Вот мы и в группе.

Итог:

- Где мы были? (На лугу)

- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров)

- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

- Кто прилетал к цветам? (Насекомые)

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное логопедическое занятие в младшей группе «Цветы»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 09:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД