Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Зельман Наталья Евгеньевна
Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная образовательная деятельность с детьми

3-4лет

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

1. Совместная образовательная деятельность с детьми

2Возрастная группа: вторая младшая

3. Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»

4. Интеграция с образовательными областями : речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое

5. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

6. Тип деятельности- интегрированное

7. Форма проведения: игра-путешествие

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

8. Задачи:

Обучающая - уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)

Развивающая : совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми.

9. Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная.

10. Методы: организационный; проблемно- мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления; использование игрового персонажа (Фея, кукольный театр); ответы на вопросы педагога.

11. Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная. 12. Предшествующая работа: проектная деятельность «Дружба крепкая»

13. Средства обучения детей: палочки Кюизенера, кружки бумаги желтого, оранжевого цвета.

14. Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование;ширма для театра, куклы для театра: зайчики, еж, медвежата. Костюм феи. Дорожки «Здоровья», «река». Презентация, музыка «Улыбка», «Звук реки». Мяч

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Улыбка» из мультфильма «Енот» и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска ее боится.

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку! Давайте возьмемся дружно за руки и подарим улыбку друг – другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вот мы подарили друг другу хорошее настроение.

За ширмой раздается голос: «Ой, беда, беда!»

Появляется ежик (кукольный театр).

Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!

Проводится театрализация.

Два зайчонка не могут поделить мячик.

1зайчонок: Посмотри какой красивый мяч!

2зайчонок: Отдай, это мой мяч

1зайчонок: Нет, это мой мяч, я первый его взял.

Появляются медвежата. Они толкают друг друга, дерутся.

Воспитатель: Что же это за злодей такой? Что нам делать?

Ежик: Нам помогут только дети, которые умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить? Мы дружные?

Дети: Да, мы дружные.

Ежик: Тогда отправляйтесь в путь. Вас ждут непростые задания.

Воспитатель: Мы позовем с собой фею Доброты.

Воспитатель звенит в колокольчик, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? (Ответы детей)

Дети: Надо спасать маленьких животных, они ссорятся, разучились дружить.

Фея: Пора в путь.

Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку Феи.

Все: Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко – накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и первое задание. Надо рассказать стихотворение о дружбе.

Дети рассказывают стихи.

Физминутка.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и второе задание. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, медвежатам, как нужно правильно дружить! На этих картинках изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть (слайды).

Воспитатель и Фея побуждают детей описывать поступки детей, изображенных на картинках, объяснять причину выбора.

Фея: Какие же вы умники и умницы!

Включается запись «Звуки речки».

Фея: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.

Дети шагают по дорожке «Здоровья»

Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Что же нам делать дальше?

Фея: Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Фея: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злые чары!

Дети: Давайте нарисуем!

На столе разложены листы с изображением желтого круга и карандаши.

Воспитатель: Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы нарисовать лучики и улыбку для солнышка?

Дети: Желтого, оранжевого.

Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте.

Нарисуйте улыбающееся солнышко и лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными!

Звучит музыка.

(слайд «Улыбающееся солнышко»)

Дети развешивают рисунки на ширму.

Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы расколдовали наших малышей.

Появляются зайчики, играющие в мячик.

Зайчик: Яркий мяч хотим вам подарить!

Ведь вы нас научили, как правильно дружить!

Воспитатель выносит мяч из – за ширмы.

Фея: Мне пора возвращаться домой. Помните, дружба творит чудеса.

Воспитатель: Спасибо тебе, Фея Доброты. И нам пора в детский сад.

Дети берутся за руки и под музыку «Улыбка», через мост возвращаются.

Воспитатель: Когда живется дружно.

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?

Как мы помогли? (Ответы детей)

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем дружно играть с мячиком.

Публикации по теме:

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД