МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие в средней группе «Автобус для зверят»

Петрова Милана
Социально-коммуникативное развитие в средней группе «Автобус для зверят»

«Автобус для зверят»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить детей понятно высказывать суждения (образовательная область «речевое развитие»). Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Публикация «Социально-коммуникативное развитие в средней группе „Автобус для зверят“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Тара- канище», цветная бумага, силуэтные изображения животных, клей, кисти для клея, ножницы.

Методика проведения

Воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Тараканище». В ходе обсуждения прочитанного и рассматривания иллюстраций предлагает ответить на вопросы: «Что делали звери до появления таракана? Кто на чем ехал? Как вы думаете, кто куда ехал? Куда и на чем звери могли бы поехать все вместе?»

Педагог предлагает детям сделать из бумаги автобусы и посадить в них зверей. Воспитатель рассказывает, что понадобится для работы, и показывает процесс изготовления автобуса.

Наблюдая за работой детей, педагог помогает им по мере необходимости. Когда автобусы будут готовы, дети сажают в них животных (нак- клеивают изображения животных на окна автобуса).

Воспитатель вместе с детьми любуется работой и предлагает использовать поделки в игре.

«Где живут рыбки?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни рыб (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать стихотворение (образовательная область «речевое развитие»). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цвет

ной мелок (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, кисти, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель спрашивает детей, где живут рыбы. Затем предлагает нарисовать их. Педагог предоставляет детям возможность самостоятельно выбрать формат и цвет бумаги и изобразительный материал.

Наблюдая за работой детей, воспитатель обращает внимание на то, чтобы они правильно пользовались гуашью, цветными карандашами, фломастерами, мелками. По окончании рисования воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки и просит рассказать о том, где живут их рыбки: в речке, в пруду, в море, в аквариуме. Затем все рисунки размещаются на выставке.

«Мы играем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: совершенствовать уменир детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить слушать стихотворение. Развивать умение участвовать в беседе (образовательная область «развитие речи»).

Материалы: кукла.

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в платье в горошек. Здоровается от ее имени, спрашивает, нравится ли детям новое платье куклы. Выслушав ответы детей, педагог спрашивает у куклы, откуда у нее такое нарядное платье, и от ее имени отвечает, что его ей сшила мама.

Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Обновка».

Кто купил в горошек ситцу?

Папа — вот кто.

Сшила что за мастерица?

Мама — вот кто.

Кто в обновку нарядится,

Чья дочурка, баловница?

Маша—вот кто.

Педагог отмечает, что мама и папа всегда заботятся о своем ребенке, и предлагает поиграть с куклой, взяв на себя роль ее мамы и папы. Обсуждает с детьми, как они будут заботиться о своей дочке.

В ходе игры воспитатель оказывает детям помощь в случае возникновения конфликтов. По окончании игры выясняет у детей, понравилась ли им игра, хотели бы они поиграть в нее еще раз.

«Сравнение живого и искусственного цветка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в оформлении группы (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Учить слушать стихотворение (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания (образовательная область «художественноэстетическое развитие»).

Материалы: живой и искусственный цветы, большой лист бумаги с изображением вазы, полоски зеленой бумаги (стебли, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги (серединки и лепестки цветов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть живой и искусственный цветок и найти между ними сходство и различие. Педагог спрашивает детей, что будет, если поставить эти цветы в вазу, но не наливать туда воду. Выслушивает предположения детей и читает стихотворение А. Барто «Смешной цветок» :

Смешной цветок поставлен в вазу!

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?

А потому, что он бумажный!

В ходе обсуждения стихотворения воспитатель вместе с детьми делает вывод, что живому цветку необходимы вода и свет, а искусственный цветок может обойтись без воды.

Педагог предлагает детям выполнить коллективную аппликацию «Цветы в вазе». Он обсуждает с детьми, что понадобится для работы, и помогает подготовить все необходимое. В ходе работы обращает внимание детей на то, как правильно пользоваться ножницами. По окончании работы дети вместе с воспитателем любуются получившейся картиной и украшают ею групповую комнату.

«Мы умеем одеваться»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие», Активизировать в речи детей названия предметов одежды и ее деталей. Развивать умение слушать стихотворение (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным (образовательная область «физическое развитие»).

Материалы: бумажная кукла-мальчик, комплект одежды для куклы.

*

Методика проведения

Воспитатель показывает детям куклу в нарядной одежде и сообщает, что Петя пришел к ним в гости. Педагог просит детей рассказать, во что одет Петя. Затем спрашивает у детей, хотят ли они узнать, кто так красиво одел Петю, и предлагает спросить у него об этом. Отвечая на вопрос детей, читает стихотворение Р. Сефа «Я сам».

Я хотя и не большой,

Но и не малыш грудной,

Сам оденусь, сам обуюсь,

Сам собою полюбуюсь.

Воспитатель спрашивает детей от имени куклы, умеют ли они одеваться так же хорошо. Выслушав ответы, говорит, что Петя останется в группе и посмотрит, как одеваются дети.

Затем «Петя» дарит детям бумажную куклу с набором одежды и предлагает поиграть: одеть куклу для прогулки (для игры в помещении, для сна). Дети подбирают одежду для куклы и объясняют свой выбор.

«Украсим тарелочки для петушка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развивать эстетическое восприятие (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Продолжать приучать детей слушать сказки (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: гуашь, кисти, силуэтные изображения тарелочек, петушок.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок».

Методика проведения

Воспитатель показывает детям петушка и предлагает отгадать, из какой он сказки. Выслушивает ответы детей и говорит: «Он пришел к нам из украинской народной сказки „Колосок“. Послушайте, что он вам скажет: „Я испек пироги, а ленивых мышат не стал угощать. Я решил позвать в гости героев других сказок. Стал на стол накрывать, а тарелок нет. Мышата на меня обиделись и спрятали их. Вот я и пришел к вам. Сделайте, пожалуйста, для меня и моих гостей красивые тарелочки41.

Можете ли вы помочь петушку? (Ответы детей.) Тарелочки у нас уже есть, сейчас мы их украсим красивыми узорами и подарим тебе».

Воспитатель показывает силуэт тарелочки. Дети называют элементы дымковского узора, способы изображения и приступают к росписи тарелок. Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались кистью и красками, дает советы, оказывает помощь. По окончании работы дети несут свои тарелочки петушку.

Воспитатель хвалит детей, просит показать тарелки, которые понравились им больше всего, и объяснить свой выбор. Воспитатель показывает тарелочку, которая особенно ему нравится, обращает внимание детей на достоинства изображенного на ней узора.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие в средней группе «Автобус для зверят»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД