МААМ-картинки

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе

Елена Шестопалова
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, небольшой шерстяной коврик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.

Ход занятия

- Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день, к нам в детский сад пришли гости, поприветствуйте, улыбнитесь друг другу, гостям от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра.

Вам хорошо вместе? (Да).

- Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

- Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

- А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

- А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеё к и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день, почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 3 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснила ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Дракон с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из старшей группы.

Дракон (обращается к детям) : Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне собрать напиток!

- Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Дракона приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Фантазии, третья - у Феи Доброты.

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости.

В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Сам пропадай, а товарища выручай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Друг, познается в беде. Один за всех и все за одного. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Человек без друзей, что дерево без корней. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Ссора до добра не доводит. Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты.

- Вот видите, как много пословиц о дружбе вы ребята знаете, молодцы и все они собраны в этой шкатулке.

Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы.

Динамическая пауза «Букет».

- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

- Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Фантазии.

Сейчас дети покажут вам сценку «Красная Шапочка»

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

Отправляемся дальше.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём -

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Доброты.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи);

- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Драконом. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Дракончиком. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

- Аня, сколько у тебя напитка? А у тебя, Артём?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Дракончик. (Ответы детей).

Дракон: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

- Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

- Что помогло вам в нашем путешествии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало трудность?

- Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

Вот мы и вернулись из сказки обратно в детский сад.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет «Правовой марафон». Конспект НОД «Социально – коммуникативное развитие детей 6-7 лет Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей.

«Знакомство с Владимиром Храбрым». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята». Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения.

«Выборы президента». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»,раздел социализация.

Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Цель: дать детям понятие о вежливости. Задачи: - помочь усвоить некоторые правила поведения - воспитывать культуру общения со взрослыми.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Программное содержание: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости. Материал для оборудования: Иллюстрации к стихам.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» Рзвитие речи. Средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2019 в 16:04
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД