Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Валентина Егорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 24 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие"

для детей старшего возраста

Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Воспитатель:

Егорова Валентина Александровна

Используемые технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

• Игровые технологии.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2018г.

Название: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Цель:

• Расширять и закреплять представления детей о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур, знания цифр от 0 до 10

Задачи:

1. Образовательные :

• Обогащать словарный запас детей по теме.

• Активизировать знания детей о неизменности числа в результате изменения способа расширения предметов в пространстве.

2. Воспитательные

• Воспитывать интерес к занятию.

3. Развивающие:

• Умение упорядочивать предметы по длине и ширине

• Совершенствовать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Предварительная работа :

- предварительная беседа о геометрических фигурах, вспомнить какие есть фигуры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- Две карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров, 10 карандашей, обруч, проектор для показа презентации, иллюстрация Незнайки, письмо от Знайки.

Раздаточный материал:

- Два конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами.

Организация детей:

Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте-полоски разной длины (5 тук, в другом – полоски разной ширины (5 штук).

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности : (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель обращает внимание детей :

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

У него в руках письмо от Знайки.

Давайте его прочтем!

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка! В этом году Незнайка пошел учится в школу! Он учится, старается! Впереди у нас очень интересные задания, но мне пришлось уехать в далекие страны по делам, а задания пропускать нельзя! Хочу вас попросить научить и рассказать Незнайки, как можно сравнить длину и ширину предмета, рассказать, какие есть геометрические фигуры и сосчитать их стороны и углы. Я уверен, что ему с вами очень понравится и он сразу всему научиться! Спасибо! Ваш Знайка»

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель обращается к детям :

- Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?

- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой.

- Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?

- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки- с узкой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров.

- Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки шары. Сколько снежинок? Сколько шаров.

Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое.

- Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?

- Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам.

- Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось?

Воспитатель предлагает детям :

- А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте:

- фигуры с тремя углами;

- фигуры, у которых четыре стороны равны;

-фигуры, у которых три стороны.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы.

-Ребята, предлагаю вам следующие задания.

Посмотрите все на экран. Воспитатель включает презентацию с числовыми обозначениями.

В презентации 4 задания - игры.

В конце занятия воспитатель включает видео ролик про цифры от 1 до 10. И предлагает вслух считать цифры.

«Ребята все вы очень хорошо справились с заданием! Как вы думаете, Незнайка вместе с нами научился?

Незнайка, говорит вам большое спасибо! Он обязательно все расскажет по приезду Знайки чему он научился!

Вы считали, вы считали,

И конечно же устали.

А сейчас детвора,

Вам идти играть пора!

Ответ детей: «Незнайка!»

Да!

Ответ детей: Да!

Ответы детей (они разные по длине).

Действия детей.

Ответы детей (они разные по ширине).

Действия детей.

Ответы детей (снежинок 8, а шаров 9).

Действия детей.

Ответы детей. Снежинок осталось 8 и шаров 9.

Действия мальчиков.

Девочки: 10 карандашей. Количество карандашей не изменилось, потому что у нас не было других карандашей.

Дети делают вывод, что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.

Дети играют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя в игровой форме.

Дети считают.

Да!

Прикреплённые файлы:

matematika_m99tf.pptx | 24239,54 Кб
 
Публикации по теме:

НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы» Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Длина предметов» Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20. Задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 08:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД