МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5

Светлана Ловыгина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Программные задачи:

Познакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закрепить представление о последовательности частей суток. Продолжать учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и соотносить их форму с формой окружающих предметов. Развивать познавательный интерес, знания о домашних птицах. Способствовать развитию певческих навыков. Формировать умение выразительно и эмоционально передавать игровые образы. Развивать воображение, наблюдательность.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, Образование числа 5» размещена в разделах

Демонстрационный материал: петушок – игрушка; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне солнышка; 5 курочек, 5 цыпляток; 4 коробки с наклеенными геометрическими фигурами; шапочка курочки.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения тарелочек и зёрнышек (по 5 на каждого ребёнка, игрушки (мяч, кубики, пирамидки, колечки, неваляшки, бубен и т. д., шапочки цыплят.

Содержание.

1 часть. Организационная.

Показать детям петушка, прочитать вместе с ними потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

2 часть. Счёт до 5.

-Когда просыпаются детки? (утром)

- Кто их будит? (петушок) (рассмотреть картинку)

- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки)

- Сколько всего курочек? (4)

(1 ребёнок у доски считает курочек, другой располагает в нижней части доски столько же цыплят, сколько курочек)

- Сколько курочек?

- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась и прибежала ещё одна курочка. Курочек стало больше, чем цыплят?

(воспитатель считает курочек)

- Сколько курочек? (считает вместе с детьми)

- Как у нас получилось 5 курочек? Сколько цыплят? Кого больше: курочек или цыплят? Кого меньше: цыплят или курочек? Какое число больше : 5 или4? Какое число меньше : 4 или5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

- Как получилось 5 цыплят? (к 4 цыплятам добавили ещё одного цыплёнка)

(затем восстановить неравенство и предложить сделать равенство путём убавления)

3 часть. Физминутка

Воспитатель надевает шапочку курочки, дети – цыпляток, инсценировка песенки «Вышла курочка гулять».

4 часть. Игровое упражнение «Поможем маме- курочке накрыть стол к обеду».

- Пока мама- курица гуляла со своими детками, солнышко поднялось высоко на небе и наступил день. Пора маме-курице готовить обед.

(У каждого ребёнка двухполосные карточки и плоскостные изображения тарелочек и зёрнышек).

- На нижней полоске карточки расположите 4 тарелочки, а на верхней столько же зёрнышек.

- Тарелочек и зёрнышек поровну?

- По сколько тарелочек и зёрнышек?

- Ка сделать так, чтобы тарелочек стало 5? Как получилось 5 тарелочек? Чего больше: тарелочек или зёрнышек? Чего меньше: зёрнышек или тарелочек? Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше : 4 или5? Сделайте так, чтобы тарелочек и зёрнышек стало поровну. Сколько стало тарелочек и зёрнышек?

5 часть. Игровое упражнение «Наведём порядок»

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

- Прошёл день и наступил вечер. Детки-цыплятки играли с разными игрушками (раздать игрушки). Курочка попросила навести порядок и разложить игрушки в коробки (рассмотреть коробки)

- Какие фигуры вы видите на коробках? (дети называют)

- Положите свою игрушку в ту коробку, форма которой похожа на фигуру (дети раскладывают игрушки и объясняют свой выбор).

6 часть. Рефлексия.

- Вот и прошёл длинный день. Солнышко ложится спать и зовёт спать цыпляток.

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки- сладки.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

Дети прощаются с петушком, курочками и цыплятками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие с колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Автор: Срабионова А. С. воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД