Папки-передвижки

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Закрепление в домашних условиях материала, изучаемого в подготовительной группе в рамках определённой лексической темы.

Группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Второй год обучения.

Лексическая тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

1. Хлопни в ладоши, когда услышишь название зимних олимпийских видов спорта: фигурное катание, плавание, сноубординг, бокс, баскетбол, конькобежный спорт, прыжки в воду, стрельба из лука, прыжки на лыжах с трамплина, художественная гимнастика, парусный спорт, пляжный волейбол, биатлон, футбол, керлинг.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития» размещена в разделах

2. Запомни пословицы о спорте, умей объяснить: «Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом», «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

3. Продолжи объяснение. Конькобежец - это спортсмен, который бегает на коньках. Саночник – это ….. Лыжник – это …. Фигурист – это …. Хоккеист – это … .

4. Составляем из слов предложения: Гол, забить, ворота, хоккеист, в.

Бежать, лыжня, по, лыжник.

Коньки фигурист, на, скользить.

5. Проговариваем слова с прохлопыванием: фи-гу-рис-ты, конь-ко-бе-жец, лыж-ни-ки, ста-ди-он, би-ат-лон.

6. Определяем соответствие слов КАТОК, САНИ схемам. Раскрашиваем кружки простым (согласные звуки) и красным (гласные звуки) карандашами.

7. Простым карандашом в тетради рисуем снеговиков.

Лексическая тема: Зимующие птицы.

1. Со словами поиграй, их хлопками разделяй: воробей (3, сорока (3, клёст (1, дятел (2, ворона (3, снегирь (2,

голубь (2, синица (3).

2. Изменяй словосочетания по образцу: чёрное перо – чёрненькое пёрышко

пёстрое крыло – длинная шея – длинный хвост –

красная грудь – острые когти – белый бок –

тонкий клюв – чёрная шапка – короткие лапы –

3. Объясняй полными предложениями: Почему дятла называют «барабанщик»? Почему дятла называют «лесной доктор»?

4. Выучи четверостишие, правильно произноси все звуки, нарисуй рисунок к четверостишию:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это снегири!

5. По клеточкам в тетради рисуем простым карандашом.

Лексическая тема: Природа и животный мир Арктики и Антарктики.

1. Назови животных и птиц холодных стран. Чем питается северный олень, пингвин, белый медведь, тюлень? Отвечай на вопросы полным предложением.

2. Изменяй слова по образцу: морж – моржонок – много моржей, тюлень - …, олень …, пингвин - … .

3. Скажи чей? чьи? Рога оленя – оленьи рога, шкура оленя – …, хвост тюленя - …, голова тюленя - …, клюв пингвина - …, лапы пингвина - … .

4. Продолжи предложения, изменив слова в скобках.

В зоопарке мы увидели … (два белых медведя, один морж, три тюленя, четыре пингвина, один северный олень). Например: В зоопарке мы увидели двух белых медведей.

5. Продолжи предложения о буром и белом медведях.

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый …. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый …. Бурый медведь зимой спит в берлоге, а белый … .

Повторяй каждое предложение полностью. Повтори все предложения, чтобы получился рассказ о медведях.

6. Выбери схему, которая соответствует слову ГАГАРА.

Раскрась кружочки простым и красным карандашами. Кружочки, которые обозначают согласные звуки – простым карандашом, а кружочки, которые обозначают гласные звуки – красным карандашом.

7. Рисуй простым карандашом по клеточкам в тетради.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД