Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие эмоционального интеллекта как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Екатерина Усанина
Опыт работы «Развитие эмоционального интеллекта как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Развитие эмоционального интеллекта стало новым трендом.

Как вообще взаимосвязаны между собой эти два понятия? Эмоциональный интеллект и здоровьесбережение

Уже давно говорили о влиянии эмоций на здоровье человека

Гнев человеку сушит кости и рушит сердце, Не сердись: печенку испортишь (турецкая).,Страх — для здоровья враг (латинская). Всё чаще от врачей мы можем слышать о психосоматике. Это всё те же эмоции.

Публикация «Опыт работы „Развитие эмоционального интеллекта как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Если мы откроем ФГОС и обратим своё внимание на этот пункт (Одна из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)

, как говорится, сам ФГОС велел.

Малыши не стесняются своих чувств и свободно их выражают: смеются, кричат, возмущаются, капризничают – до определенного возраста им можно все. Со временем многие дети начинают подавлять свои эмоции. Взрослые часто дают понять детям, что выражать чувства нежелательно: «не плачь», «прекрати смеяться», «успокойся» и так далее.

В результате дети не учатся контролировать свои эмоции или загоняют их внутрь.

Невыраженные эмоции имеют накопительный эффект, что ведет к нервному напряжению, истощению и даже депрессии. Это как котел с паром. Если закупорить отверстия, то он взорвется.

Часть детей быстро учится подавлять эмоции, превращаясь в холодных неэмоциональных людей. Они не паникуют в стрессовых ситуациях, но не разбираются в собственных желаниях и ощущениях. Не умеют искренне радоваться и переживать.

То есть, в результате мы имеем недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально-приемлемым способом, что ведет к возникновению конфликтов внутри детской группы, появлению у дошкольников внутриличностных проблем,которые вытекают в тревожность,агрессивность, гиперактивность,застенчивость,замкнутость.

Наша задача - научить ребенка идентифицировать свою эмоцию, понимать и о возможности устранять причину возникновения этих эмоций, и экологично (то есть не причиняя вред ни себе, ни окружающим) прожить её.

Для этого есть наш универсальный помощник – развивающая среда.

Образовательный процесс это своего рода механизм, и чтобы он работал так,как нужно, должна быть проведена большая предварительная работа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие эмоционального интеллекта как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие эмоционального интеллекта как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Усанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД