Получи документы

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» (1 фото)

Ирина Сорокоумова
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики

Ирина Сорокоумова

Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать!

- Ребята, а какое настроение сегодня у Вас? У меня замечательное.

- А какое еще бывает настроение? Правильно: веселое, грустное, злое, радостное

Проявления разного настроения называется эмоциями.

Публикация «Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики „Павлин эмоций“» размещена в разделах

Эмоции – это выражения нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас, они позволяют нам лучше понимать себя и окружающих нас людей. Без эмоций невозможно представить себе жизнь – мы за один день можем использовать несколько эмоции.

Сегодня мы с вами будем знакомиться с нашим внутренним миром эмоций. А поможет нам в этом – павлин, которого мы будем рисовать.

Для этого нам понадобиться: альбомный лист, цветные карандаши, черный фломастер или маркер.

Берем альбомный лист, кладем его на стол горизонтально и зрительно делим листочек на две половинки. Теперь я попрошу Вас левую ладошку положить на альбомный лист, нужно чтобы большой палец левой руки был расположен по середине листа и направлен вверх. Начинам обводить ладошку с самого мизинца и завершаем большим пальцем, но большой палец мы обводим не полностью, а только до середины. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите. Так же кладем правую руку, нужно чтобы большие пальцы правой и левой рук соединялись в единое целое, теперь правую ладошку обводим черным фломастером. Посмотрите на картинку, мы с Вами нарисовали две ладошки. Нужно внизу эти две ладошки объединить прямой линией черным фломастером. Павлину нужно нарисовать ноги, глаза, клюв и улыбку.

Теперь, ребята, мы можем знакомиться с нашим внутренним миром эмоций. Ребята, а какая самая известная и веселая эмоция? Верно – это радость. Подписываем одно перышко у нашего павлина. Вспомните приятные моменты их вашей жизни, когда Вы радовались. А какие ощущения у Вас возникают от радостных воспоминаний? Например, у меня от приятных воспоминаний появляется улыбка, ощущение легкости, душевный подъем. А как в природе проявляется радость? Правильно, солнышко светит и своими лучиками согревает все в округе, все становиться ярким и красивым. Давайте первому перышку придадим красивый вид, обведем его черным фломастером оживляющей линией. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите. Ребята, а каким цветом для Вас эмоция радость? Для меня радость – желтого цвета. Берите в руки карандаш именно такого цвета, который Вы только что произнесли. И у павлина, раннее нарисованного нами на листе, мы разукрасим одно перышко этим цветом.

Следующая эмоция – грусть, печаль. От чего ты становишься грустным, печальным? Как Вы изображаете грусть? Как проявляется печаль? Например, у меня падает настроение, появляется ощущение, что чего-то не хватает. А как в природе проявляется грусть, печаль? Идет дождик, тучи на небе. А чем вы занимаетесь, когда грустите? Когда мне грустно, я рисую или смотрю в окно. Подписываем следующее перышко у нашего павлина словом – грусть или печаль и обводим его черным фломастером оживляющей линией. Ребята, а каким цветом Вы хотите разукрасить это перо павлина? Берите в руки карандаш такого цвета и разукрашивайте перышко с названием грусть. Например, для меня – серого цвета. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.

Существует эмоция – интерес. Человеку интересно узнать - как растет трава, как летают птички, как дует ветер… А как природа может проявлять интерес? С помощью чего? Совершенно верно, с помощью ветра, воды, животных. А как ты проявляешь интерес? Вспомните, пожалуйста, момент, когда Вы испытывали эту эмоцию? И так, подписываем следующее перышко павлина словом интерес и обводим его черным фломастером оживляющей линией. Ребята, а каким цветом для Вас интерес? Разукрасьте перышко интерес. Например, для меня - розовый цвет. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.

Наш павлин постепенно становиться ярким, у него появилось несколько красивых перьев.

Следующая эмоция – страх. Ребята, а у Вас были такие ситуации, когда Вы испытывали такую эмоцию, как страх? А какие ощущения у Вас возникают от таких воспоминаний? У меня, например, ощущение «бегающих мурашек по коже», напряжение по всему телу, душевное волнение. В каких природных явлениях проявляется страх? Подписываем следующее перышко павлина словом страх и обводим его черным фломастером оживляющей линией. Ребята, а каким цветом для Вас эмоция страх? Разукрасим перышко этим цветом. Например, для меня – фиолетового цвета. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.

Кто знаком с таком эмоцией, как – гнев? Гнев – это непроизвольная злость с раздражением, когда что-то не получается сделать, например, не получается застегнуть пуговицу. Ребята, а у Вас были такие обстоятельства, когда вы испытывали гнев? А в природе может проявляться эта эмоция? Как? Каким цветом разукрасим гнев? Очень приятно, что на все мои вопросы у Вас находились ответы. Я беру черный фломастер и оживляющей линией обвожу перышко – гнев и разукрашиваю его синим цветом. Посмотрите на картинку, как получилось у меня. Наш павлин с каждым разом становиться всё ярче и красивее.

Существует эмоция – отвращение. В каких ситуациях мы можем испытывать эмоцию отвращение? А как в природе может проявляется эта эмоция? А каким цветом у Вас отвращение? Прежде чем разукрасить перышко с этой эмоцией, я беру черный фломастер и оживляющей линией обвожу, только потом разукрашиваю коричневым цветом. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите.

Следующая эмоция – стыд. Ребята, были ли в вашей жизни такие моменты, когда вам становилось стыдно за свой поступок? Удалось вспомнить? Например, мне в детстве было очень стыдно, после того как я сломаю игрушку. А как природа может проявлять стыд? Каким цветом Вам бы захотелось разукрасить эту эмоцию? Сначала черным фломастером оживляющей линией обводим перышко – стыд, после разукрашиваем в выбранный вами цвет. Я выбрала красный цвет.

Знакома Вам такая эмоция как удовольствие? Вспомните, пожалуйста, удавалось ли Вам испытывали эту эмоцию? В каких ситуациях? Как в природе проявляется удовольствие? Каким цветом у Вас эта эмоция? И так, подписываем последнее перышко павлина и обводим его черным фломастером оживляющей линией, разукрашиваем выбранным вами цветом. Например, для меня - зеленый цвет. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»

Ребята, какие красочные и яркие рисунки у вас получились. Каждый рисунок индивидуален и красив, а самое главное среди них нет одинаковых. Вы с правились с заданием и нам удалось познакомиться с внутренним миром наших эмоций. После сказанных мною похвальных слов в Ваш адрес, надеюсь Вы смогли эмоцию удовольствие?

Большое спасибо всем за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Павлин» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Павлин» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер – класс будет интересен педагогам, и детям старшего дошкольного возраста, а так же родителям заинтересованным в совместном.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»
Опубликовано: 2 января 2021 в 16:24
+291Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД