Лучший педагог года

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек»

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек»

, 5 неделя октября, по теме

Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д, их функциональном назначении

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

- Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

- Игры с игрушечными человечками

- Дидактические игры: «Лицо в зеркале»

Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе „Я-человек“» размещена в разделах

- Беседа: «Что опасно для здоровья», «О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования» «В мире опасных колющих и режущих предметов», «Один дома», «Я и другие люди»

Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

игровое упражнение "Обратись друг к другу ласково по имени"

Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. Внести

- коллекцию игрушек из киндерсюрприза – организация игровых ситуаций

- новые н\и –«Лото», «Домино», «Вкладыши» - организация совместных игр

- новые атрибуты для игры «Больница»

- плакаты «Части тела»

- бумажную куклу с комплектом одежды

н\и «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»

- обновить куклы и одежду для с\р игры «Семья»

-

В уголок изодеятельности внести трафарет, раскраски «Человек», «одежда» Рассмотреть дома семейные фотографии

Предложить посетить Музей Гигиены

Познавательное развитие -Беседы : «Ты и твоё имя», «Какие мы разные»

-Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Назови ласково» «Что для чего?» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики»

- Настольно-печатные игры: «Найди отличие»

Презентации «Части тела человека», «Правила гигиены», «Путешествие в страну здоровья».

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Экспериментирование «Надувание мыльных пузырей» - помочь детям выявить свойства воздуха

Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.

Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе

«Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Речевое развитие - «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)

- Речевые игры: «Добавь слово», «Опиши своего соседа»

Загадки о строении тела человека-

Чтение: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Заучивание: А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Калинина «Помощники» Ю. Дмириев «Дети разные бывают»,

Художественно-эстетическое развитие - Упражнение «Дорисуй то, чего нет» «Раскрась части тела на рисунке разными цветами»

«Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины)

Обведение по контуру человека, использование трафарета человека в своей работе

- книжки-раскраски: «Человек»

Рассматривание репродукций портрета (детский, семейный портрет)

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.

- коллективная работа – коллаж наша группа (автопортреты)

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур

Д\и «Составь портрет» (из готовых деталей)

Физическое развитие Беседа : «Как нужно ухаживать за своим телом» Игры: «Подыши носиком» «Поморгай глазками» «Улыбнись веселей»

«Что для чего» (гигиенические принадлежности)

Комплекс утренней гимнастики № 9

Итоговое мероприятие: творческая игра «Угадай, кто это?» Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4 .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2017 – 2018 учебный год № Тема недели Программное содержание Знаменательные события.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Образовательные области Совместная деятельность.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Инструменты» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Инструменты» февраль Цель: Уточнить понятия, расширить представления о материалах,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Новый год» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Новый год» декабрь Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Посуда. Продукты питания» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Посуда. Продукты питания» март Цель: расширять представления детей о различных.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Профессии» январь Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании.

Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на первое полугодие Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (Разработано на основе программы «От рождения до школы»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД