МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия «Повар-кондитер» для детей 3–4 лет

Матрена Николаева
Конспект занятия «Профессия «Повар-кондитер» для детей 3–4 лет

Разработчик: М. И. Николаева,

Воспитатель 2 мл. гр. «Лучик»

МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик»

им. Т. С. Комаровой

ГО «город Якутск»

Развернутый конспект занятия по теме «Профессия – кондитер» для детей 3-4 лет.

Тема: Профессия «Повар - кондитер»

Цель: Познакомить детей с профессией повар - кондитер

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Профессия „Повар-кондитер“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

развивающие: развивать связную речь; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание;

воспитательные: вызывать интерес к изучению разных профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду повара - кондитера и бережное отношение к его результатам;

обучающие: расширять знания детей о профессии кондитер;

-расширять кругозор

Возраст учащихся: Младший дошкольный возраст

Продолжительность занятия : 15 минут

Оборудование: Ноутбук, доска, игровой персонаж «Незнайка», карточки для дидактической игры, иллюстрации с изображением разнообразных кондитерских изделий.

Ход занятия:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная деятельность

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме, разных профессий.

Словесный: диалог, объяснение, загадывание загадок, рассказ педагога, чтение стихотворения.

Практический: интегрированный метод; диалог обсуждение, дидактическая игра.

Приё мы: обыгрывание персонажа.

Использованная литература:

1. Гербова В. В. 2018г. «Развитие речи в детском саду»

2. Калмыкова Л. Н. 2012г. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиковых игр»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Предварительная подготовка. Подготовить дидактические игры, игровой персонаж, картинки, иллюстрации по теме.

Беседы о профессиях, профессии родителей.

Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

С помощью персонажа мотивировать детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, значит, у него есть, что спросить у вас. Давайте все вместе поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю кушать сладости. И мне сказали, что вы точно знаете, кто делает сладости. И вот поэтому я пришёл, сегодня к вам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Незнайка, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с новой профессией.

- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей)

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

Незнайка, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:

Варит, жарит, солит, тушит.

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота.

У горячей печки… (Повар)

Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)

На экране появляется изображение повара.

Воспитатель: Какие блюда готовит повар? (ответы детей)

Ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают и создают сладости своими руками?

А хотите узнать, кто готовит торты и пирожные?

(Ответы детей).

На экране появляется изображение кондитерских изделий.

Воспитатель: кондитерские изделия это - шоколад, карамель, халва, конфеты, печенье, вафли, пряники, пончики, пирожные, торты, кексы, рулеты и прочее.

Кондитерские изделия готовит, выпекает, а потом их украшает повар-кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

Прослушайте стихотворение про кондитера:

Для меня испёк кондитер

Вкусное печенье

У него я закажу

Торт на день рождение.

Испечёт его он мне

И украсит кремом

Приглашу его к себе

Пусть научит делу

Тоже я хочу узнать

Сладости готовить

Надо всё запомнить

Все рецепты запишу

Для себя конечно

Я его благодарю

Научил успешно.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей).

Помещение, где готовит повар - кондитер называется кондитерский цех.

А где продают кондитерские изделия? (ответы детей).

Кондитерские изделия продаются в кондитерских, продуктовых магазинах.

Чем кондитер может украсить свое изделие? (ответы детей). Орехами и шоколадом, вафлями и фруктами и, конечно же, сладким и вкусным кремом.

Из каких продуктов кондитер делает пирожные и торты? (ответы детей). Это мука, яйца, масло, сахар и молоко.

У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)

Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Работа повара очень тяжелая. Они с утра пораньше все время на ногах. И к вечеру они сильно устают. А чтобы не устать, мы сейчас с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Дети встают и шагают в ритме стихотворения:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки,

Топ-топ-топ!

Шагали наши ножки,

у стали наши ножки,

Устали, отдыхают, стоп!

Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сладости это хорошо, но только обязательно помните: много сладкого есть нельзя! От большого количества сладкого портятся зубы, портится фигура - люди толстеют, появляется такое заболевание как аллергия. Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, мясо, рыбу, молоко.

Воспитатель: Наш повар-кондитер, для вас приготовил игру-задание.

Игра «Помоги повару накрыть стол».

Воспитатель выставляет на доске фигурку повара, на рисунках изображения кулинарных изделий.

Вопросы детям:

Сколько здесь поваров? (Один.)

А сколько кулинарных изделий? (Много.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются эти кулинарные изделия. Что это?

(Показывает кекс, дети называют.)

А это что? (Показывает торт, дети называют.)

Что это? (показывает пирожное, пончик, корж, пирог, рулет, дети называют).

А теперь поможем накрыть стол нашему повару? В больших тарелках мы положим торт и пирог, а в маленьких тарелках мы положим кекс, пирожное, пончик, корж и рулет.

Воспитатель просит детей по очереди помочь.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повара - кондитера – нужная, важная? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем делать тесто.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Быстро тесто замесили, имитировать замес теста

На кусочки разделили, и разделку его на кусочки.

Раскатали все кусочки Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами вполнять

движения вперёд-назад по поверхности стола.

И слепили пирожочки. Защипывать края воображаемых пирожков с помощью

кончиков пальцев обеих рук.

Пирожки с вареньем Прикладываем ладонь к ладони

Всем на удивление! Имитировать лепку пирожков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, скажите - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? (ответы детей).

Воспитатель: Какую одежду он надевает, придя на работу? (ответы детей).

Воспитатель: Скажи, Незнайка, тебе понравилась профессия кондитер?

Незнайка: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кто делает торты. В следующий раз я к вам еще приду и мы снова с вами узнаем, что-то новое.

До-свиданье, ребята!

Наше занятие окончено, и я предлагаю вам всем отправиться пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Лэпбук «Профессия кондитер»Лэпбук «Профессия кондитер» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, представляющее из себя папку с множеством кармашков, в которых собраны разнообразные.

Лэпбук «Профессия — Повар»Лэпбук «Профессия — Повар» Лэпбук -"Профессия повар" В настоящее время профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия «Повар-кондитер» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 16:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД