Получи документы

Логопедическое занятие «Профессии на транспорте»

Евгения Попова
Логопедическое занятие «Профессии на транспорте»

Организация деятельности: посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, разделите их названия на слоги (самолет, автобус, пароход, поезд, грузовик, вертолет, трамвай).

Введение в тему: как хорошо поехать в гости на автобусе или полететь на самолете в жаркие страны. Вот мы сели в автобус, но он не едет, почему? Правильно, нам нужен водитель.

Объявление темы: сегодня мы поговорим о тех людях, которые управляют транспортом. О том, как называются их профессии.

Формирование лексических категорий:

Игра "Что кому нужно?"

Публикация «Логопедическое занятие „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

К нам пришли летчик, капитан, машинист и шофер, им нужно совсем скоро отправляться в путь, но им нужны некоторые приспособления, помогите им вернуть свои вещи. Что кому нужно?

Шлем нужен летчику. Гаечный ключ нужен шоферу. Штурвал нужен капитану. Фуражка нужна машинисту.

Формирование грамматических категорий:

Игра "Кто чем управляет?"

Кого вы видите на картине? Выберите любую профессию и скажите, чем управляет этот человек, проведите дорожку к нужному виду транспорта.

Летчик управляет самолетом. Шофер управляет грузовиком и т. д.

Формирование артикуляционной моторики

Упражнение "Заведи мотор"

Теперь поставьте свои язычки к верхним зубам, разогреем наши моторы: "дддддд", а теперь заводим мотор: "дррррр, дррррр".

Физминутка:

Капитан на мостик встал, в руки он бинокль взял.

Летчик, здесь знаком он всем, надевает прочный шлем.

Машинист дал пять гудков, поезд в путь идти готов.

Вот заводится мотор - это за рулем шофер.

Формирование лексических категорий:

Игра с мячом "Кто что делает?"

Давайте подумаем, чтр делают люди, работающие на транспорте?

Шофер (крутит руль, меняет колесо, жмет на тормоз, сигналит).

Капитан (смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту).

Машинист (дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд).

Водитель трамвая (объявляет остановки, открывает двери, сигналит).

Формирование слогового анализа :

"Паровозик-слоговичок" -кто управляет поездом? Сейчас вы станете машинистами, у каждого будет свой поезд-слоговичок. Мы будем делить слова на слоги и отмечать бусинкой нужный вагон по количеству слогов.

Руль, штурвал, поезд, самолет, шлем, бинокль, капитан, водитель, шофер.

Развитие фонематического восприятия:

А теперь станем летчиками, я буду «лететь на самолетике» и произносить слоги со звуком Ш, а вам нужно будет заметит его на звук Ж и вернуть мне самолетик уже с другим слогом.

Ша - Ши - Шо -

Шар - Луша -

Рефлексия: ко мне подойдет тот, кто скажет, чем упавляет шофер, летчик, капитан, водитель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт» Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт» Цель: Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей по теме. Игровое упражнение.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт» Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка: В нашем городе живут Шпунтик и Винтик. Они изобрели автомобиль, который работает на газированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД