Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»
Цель: Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей по теме.
Игровое упражнение «Назови скорее»
Задачи: Развивать умение классифицировать предметы, отвечать на вопросы используя знания, полученные раннее.
Ход:
Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать одним словом.
-Кого перевозит транспорт?
-Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется?
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Какие виды транспорта вы видите? Назовите воздушный транспорт.
Назовите водный транспорт.
Назовите наземный транспорт.
Игровое упражнение «Правильный ответ»
Задачи: Закрепить знания видов транспорта, их названия.
Ход:
Воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолет, поезд)
Водный грузовой транспорт (самолет, корабль, лодка)
Наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, вертолет)
-Что еще можно отнести к пассажирскому транспорту? К наземному транспорту? К воздушному транспорту?
Игровое упражнение «Назови ласково»
Задачи: Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
Ход:
Педагог предлагает назвать виды транспорта ласково.
Самолет –самолетик; вертолет-вертолетик ; лодка-лодочка ; корабль-кораблик.
Игровое упражнение «Один – пять»
Задачи: Учить детей согласовывать существительное и числительное в родительном падеже.
Ход:
Педагог называет предмет в единственном числе, а дети во множественном.
Педагог: Дети:
один самолет пять самолетов
одна ракета пять ракет
один вертолет пять вертолетов
одна лодка пять лодок
Игровое упражнение «Назови материал, из которого сделанны?»
Задачи: Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Колесо из резины -, кабина из железа -, руль из пластмассы -, сиденье из кожи -, окно из стекла -,кузов из стали - …
Игровое упражнение «Составь предложение»
Задачи: Упражнять в составлении предложений с предлогом над по опорным картинкам, словам.
Ход:
Самолет, лес. (Самолет летит над лесом)
Вертолет, дом. (Вертолет летит над домом)
Ракета, земля. (Ракета летит над землей)
Лодка, волны. (Лодка летит над волнами)
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Задачи: Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.
Ход:
Самолет летит высоко, а ракета выше.
Самолет летит далеко, а ракета дальше.
Самолет летит быстро. А ракета быстрее.
Самолет мощный, а ракета мощнее.
Самолет большой, а ракета больше.
Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.
Самолет длинный, а ракета длиннее.
Самолет быстроходный, а ракета быстроходнее.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задачи: Учить подбирать антонимы. Упражнять в усвоении глаголов с разными приставками.
Ход:
Грузовик подъехал к дому. А потом … отъехал.
Грузовик въехал на горку, а потом … съехал.
Грузовик заехал в гараж, а потом … выехал.
Грузовик уехал, а потом … приехал.
Грузовик укатил, а потом … прикатил.
Игровое упражнение «Папа купил автомобиль»
Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа –описания транспорта.
Ход:
Педагог предлагает составить рассказ-описание про грузовой, легковой автомобили.
«Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель.
Грузовик питается бензином. Водитель управляет грузовиком.»
Игровое упражнение «Едем в гости»
Задачи: Усвоить категорию предложного падежа.
Ход:
Педагог показывает на картинки и предлагает «поехать» в гости в другой детский сад, к бабушке, дедушке и т. д. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
Я поеду на автобусе.
Я поплыву на корабле.
Я полечу на ракете.
Игровое упражнение «Предложение договори и его ты повтори»
Задачи: Упражнять в составлении предложений с союзом а.
Ход:
Лодка плывет. А машина … едет.
Трамвай едет, а самолет … летит.
Самолет летит, а автобус …едет.
Корабль плывет, а автобус едет.
Игровое упражнение «Дружит или не дружит»
Задачи: Усвоить категорию творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.
Машина» дружит» с автобусом или с глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или с ложкой?
Трамвай» дружит» с поездом или с малиной?