Папки-передвижки

Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Светлана Николаева
Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Николаева С. А, воспитатель МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок»

Участники: воспитанники, родители, воспитатель и помощник воспитателя.

Срок реализации: декабрь-февраль 2018 года.

Цель: Создание условий для социализации воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Публикация «Проект „Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

1. Изучить теоретический материал по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Выявить уровень социально-коммуникативного развития детей и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.

3. Развивать взаимодействие c родителями и воспитанниками по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаниями теоретических основ по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Показатели уровня социально-коммуникативного развития детей по итогам реализации проекта будут превышать на 10 % первоначального уровня.

Механизмы реализации цели и задач проекта : проведены мероприятия по обогащению детей знаниями, впечатлениями и представлениями об окружающей жизни, рисование по теме проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап - подготовительный

Содержание деятельности:

1. Изучение нормативно-правовой базы (ФГОС ДО, Сан ПИН) и психолого-педагогической литературы по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Изучение передового педагогического опыта по проблеме.

2. Изменение развивающей среды по проблеме, совместно с родителями. Приобретение игрового оборудования и изготовление недостающего игрового материала совместно с детьми для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника» и «ГАИ».

3. Проведение занятий с детьми, которая разнообразит знания детей об окружающей их современной жизни и о взаимоотношениях людей: беседы о профессиях родителей, экскурсия в медкабинет детского сада, в пищеблок детского сада, наблюдения, художественно-творческая деятельность.

4. Анкетирование родителей «В какие игры играет ваш ребёнок».

II этап – основной

Цель – формировать у детей навыки и умения совместной игровой деятельности.

Содержание деятельности:

1. Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

2. Организация предметно-развивающей среды:

Игровая зона. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «ГАИ» : мебель, посуда, муляжи овощей, фруктов и других продуктов, куклы с гардеробом вещей, предметы быта, коляски, телефон, строительный материал (крупный конструктор, кубики,машинки, для врача –халат, шапочка с красным крестом, для парикмахера – фартук и накидки для клиентов, для продавца- фартуки и. т. д

Зона художественно-эстетического развития. Художественная литература для детей дошкольного возраста, картинки о профессиях, о семье, раскраски, карандаши, фломастеры, краски и др.

Зона речевого развития. Настольно-печатные игры (дидактические игры-пазлы «Профессии», кукольный театр, «уголок ряженья» : костюмы, платочки, косыночки, шапочки.

Зона строительных игр. Кубики,напольные конструкторы для строительства «гаражей», дорог.

В групповой комнате организована предметно-развивающая среда, её содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается.

3. Чтение художественной литературы с последующей беседой: рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворение Н. Л. Забилы «Ясочкин садик», рассказ Л. Толстого «Два товарища», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.

4. Ознакомление с алгоритмом проведения сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «ГАИ» :

-распределение ролей

-правила игры

-ход игры

5. Презентация «Наши игры».

III этап – заключительный.

Цель – подведение итогов проделанной работы.

Содержание деятельности:

1. Выявление уровня развития детей.

2. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

Литература:

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»,

В. Я. Воронова «Творческие игры старших дошкольников».

Публикации по теме:

Оформление уголка сюжетно-ролевых игрОформление уголка сюжетно-ролевых игр Фотоотчет по оформлению уголка сюжетно-ролевых игр. Подготовила Немченко Д. А. Необходимая составляющая здорового развития ребенка – это.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Картотека сюжетно-ролевых игр МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Картотека сюжетно-ролевых игр. Подготовительная группа. Составила: Воронова Л. А. С. Паутово.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду Составила: воспитатель Станкович Н. Ю. МДОУ «Детский сад №12» Развитие игровой деятельности. Основные цели и задачи: • Создание условий.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Уголок сюжетно-ролевых игрУголок сюжетно-ролевых игр Особенностью целостного педагогического процесса в ДОУ является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт)Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт) В современной педагогической науке сюжетно-ролевая игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 14:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД