Папки-передвижки

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр»

Оксана Исаева
Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр»

Цель.

Социализация детей через сюжетно-ролевые игры.

Задачи.

Активизация словаря детей : вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей.

Укрепление артикуляционного аппарата детей : учить правильно, произносить чистоговорки, регулируя силу голоса.

Закрепление знаний о труде работников больницы.

Публикация «Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр, Конспект НОД для старших дошкольников „Идём на медосмотр“» размещена в разделах

Формирование умения сравнивать предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, умения рассуждать, делать выводы.

Материалы и оборудование.

Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра: инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты. Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.

Ход НОД

Игра «Кто, что делает»

(Повар – варит, учитель – учит, врач – лечит, и т. д.)

Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в группу, где оборудованы кабинеты врачей.

Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в поликлинике, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы с вами пойдём к врачу – окулисту. Окулист-это врач, который лечит глаза.

Воспитатель стучит в дверь.

Врач. Да-да, войдите.

Воспитатель. Можно к вам?

Врач. Можно.

Дети. Здравствуйте.

Врач. Здравствуйте. Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Воспитатель. Мы пришли на медицинский осмотр.

Врач. Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.

Воспитатель. Вашей помощницей будет Яна. Иди Яна, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.

Врач. Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (Показывает, а кому необходимо лечение - рецепт, он будет синего цвета (Показывает).

Врач начинает приём.

Ребенок. У меня болят глаза.

Врач. Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Яна найди, пожалуйста, карточку Владика (Медсестра ищет).

Врач. Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (Ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.

Врач. Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (Показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз. Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).

После обследования детей, врач просит медсестру выписать синюю или красную карточку и вложить в медицинскую карту больного.

Врач. Ребята, а теперь вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру. Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, как вы готовитесь к школе.

Дети заходят в кабинет психиатра, здороваются, садятся на стулья.

Игра «Так бывает, или нет?»

Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках. На дереве выросла крупная морковь»

Игра «Чего не стало?»

На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.

Игра «Где, что можно делать?»

«Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»

Воспитатель. Ребята, сегодня нам ещё нужно зайти в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Даниил.

Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?

Врач. Давайте займемся зарядкой.

Динамическая пауза.

Ну-ка дружно по порядку,

Встанем рядом, на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель. Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.

Логопед. Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.

Артикуляционная гимнастика.

1. Вытянули губы трубочкой.

2. Построили заборчик из зубов.

3. Покатали язычок на качелях.

4. Поехали на лошадке.

5. Сделали из язычка чашечку.

Логопед. А сейчас, я буду произносить слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.

Чистоговорки.

1. Ча-ча-ча, была Маша у врача.

2. За-за-за, мы проверили глаза.

3. Ра-ра-ра, нас лечили доктора.

Игра «Назови второе слово»

(Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т. д.)

Игра «Мой, моя, моё»

(Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (Маленький, курносый). Какие у тебя уши? (Небольшие, красивые, и т. д.)

Воспитатель. Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (Ответы). Сегодня вы были большие молодцы, прошли медицинский осмотр, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги!Хочу предложит вашему вниманию, атрибуты для сюжетно-ролевой игры выполненные своими руками Это Атрибуты для сюжетно-ролевой.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги! Хочу сегодня поблагодарить всех "изготовителей" атрибутов для сюжетно-ролевых игр: "Магазин", "Кафе", особенно Перову.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Сюжетно-ролевые игры для дошкольников – это такой вид детской деятельности, при котором ребёнок воображает ситуацию, придумывает сюжет.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группе Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Мастер-класс «Двухсторонняя ширма для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Двухсторонняя ширма для сюжетно-ролевых игр» Игра в дошкольном возрасте – это доступный вид деятельности, способ отражения полученных впечатлений, умений и навыков. В игре ребенок.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое»Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами еще одним мастер классом. Вкусный нежный холодок Так и просится в роток. Есть ванильный,.

Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека»Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека» Настольная ширма для сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Аптека». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать вам вот такую интересную настольную.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания»Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые коллеги! Как же долго я не заходила в свой блог! Наконец, нашла время, чтобы поделиться с вами очередной.

Ширмы для сюжетно-ролевых игрШирмы для сюжетно-ролевых игр В требованиях к предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС) можно прочитать о том, что предметно-пространственная среда группы.

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД