МААМ-картинки

Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе (15 фото)

Наталья Станинова
Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль).

Участники проекта : родители, воспитатели.

Актуальность:

Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикация «Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности „Научные забавы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.

Цель проекта : расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.

• Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

• Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.

• Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.

• Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

• Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.

• Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.

• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.

• Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

Реализация проекта

Этапы

Формы работы (задачи, методы и приемы)

Срок

Подготовительный этап

• Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование»

Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.

• Анкетирование родителей.

Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.

Практический этап

• Консультация для родителей на тему : «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.

• Анкетирование родителей.

Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.

• Семинар – практикум на тему: «Учимся экспериментировать»

Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

• Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.

Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.

Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их :

Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы»

Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.

Результаты проектной деятельности :

• Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.

Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

• Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.

• Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.

КВН «Мы — экспериментаторы»

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность : подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

-воспитывать уважение к своим товарищам.

Материалы и оборудование:

-костюм Золушки,

-шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

-2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные, камушки,

-манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

-3 воздушных шарика;

-гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Вступительное слово педагога:

Одним из главных направлений деятельности в детском саду является разностороннее развитие личности ребёнка, его мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.

В ходе экспериментирования дети получают самые прочные и ценные знания, т. к. добывают их в ходе собственных творческих изысканий.

Дети сами обнаруживают качества предметов и. устанавливают связи между ними и с помощью педагога осуществляют многосторонний анализ.

Сегодня мы хотим вовлечь и Вас, родители, в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.

И познакомить с некоторыми экспериментами, которые Вы сможете провести дома со своими детьми.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно», муз. В. Шаинского.

Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: Исследователи

Девиз: Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: Любознайки

Девиз: Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: И так, мы начинаем КВН.

Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Командам загадываются по три загадки.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Ведущий: (обращается к болельщикам)

Вы заметили, что все загадки о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».

Игра «Вода – не вода». Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) дети поднимают обе руки; если предмет имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин) топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень) дети молчат и не выполняют никаких действий.

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Фото «Научные забавы»

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий: А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.

Опыт первый. «Яйцеглотатель».

Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид проекта познавательно исследовательский Фото №2 Продолжительность краткосрочный январь февраль Фото №3 Участники проекта родители воспитатели

Опыт второй. «Стакан – непроливайка».

Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Фото №4 Актуальность Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка его умений и навыков работы в коллективе повышение мотивации к обучению Фото №5 Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность Фото №6 Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира

Опыт третий. «Цветок лотоса».

Нарисовать и вырезать «цветок лотоса» и закрутить его лепестки при помощи карандаша кверху. Опустите цветок на воду, налитую в таз. Буквально на наших глазах лепестки цветков начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает и становится тяжелее.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Ведущий: Очень интересные опыты, большое спасибо. А нам пора продолжать наши состязания. И так, начинаем следующий конкурс.

Опыт третий. «Цветок лотоса».

Нарисовать и вырезать «цветок лотоса» и закрутить его лепестки при помощи карандаша кверху. Опустите цветок на воду, налитую в таз. Буквально на наших глазах лепестки цветков начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает и становится тяжелее.

Ведущий: Очень интересные опыты, большое спасибо. А нам пора продолжать наши состязания. И так, начинаем следующий конкурс.

Фото №8 Консультации для родителей Опыты и эксперименты Фото №9 Проекты проектная деятельность Подготовительная группа Проекты

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий: Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Фото №10 Проектная деятельность Работа логопеда

Ведущий: Прошу садиться детвора! Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

Конкурс капитанов. Капитанам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

Фото №11 Логопедия Темочки Известно что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами Фото №12 Взаимодействие ДОУ с семьей это объединение общих целей интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

В это время с участниками команды проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

Ведущий: На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий: Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней. Дети и родители исполняют общий танец «Почемучки».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Подготовила: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество Воспитатель: Койло Ольга Николаевна Тема.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе : «Поиграем с водой» Актуальность проекта :Актуальность.

Кружок опытно-экспериментальной деятельности «Познавай-ка» в подготовительной группеКружок опытно-экспериментальной деятельности «Познавай-ка» в подготовительной группе На этой неделе в подготовительной группе №5 стартовал кружок по опытно- экспериментальной деятельности "Познавай-ка". На занятии прошло.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема «Волшебное электричество» Задачи: Обобщать знания.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД