Получи документы

Проект «Музыкальная семья» в ДОУ

Екатерина Лаврентьева
Проект «Музыкальная семья» в ДОУ

В этом году впервые взялась за проектную деятельность. Выкладываю план своего проекта. Жду отзывов опытных коллег, практических советов работы с родителями и детьми. Надеюсь, у нас все получится.

Проект "Музыкальная семья"

Актуальность

Публикация «Проект „Музыкальная семья“ в ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе дошкольного образования.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Они стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе, дома. В детском саду также большое внимание уделяется музыкальному развитию дошкольников.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру через эмоциональное восприятия музыки. Для решения столь обширной задачи благоприятным фактором является тесное сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Вид проекта : долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Срок реализации: сентябрь - май

Гипотеза: При создании благоприятных условий, повысится мотивация к совместному музицированию родителей и детей.

Цель: Повышение мотивации к совместному музицированию родителей и детей БДОУ г. Омска "Детский сад № 214 комбинированного вида"

Задачи:

- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

- Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

- Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

- Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;

- Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

- Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Материально-техническое обеспечение проекта :

- Фортепиано

- Музыкальный центр

- Телевизор, планшет

- Музыкальные инструменты, аудио- и видеозаписи

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный

Срок реализации - сентябрь

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

II этап – Содержательный

Срок реализации – сентябрь - апрель

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

III этап – Результативный

Срок реализации – май

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Критерии эффективности:

Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ

Согласованность действий педагогов и родителей

Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам

Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение

Календарный план реализации проекта

Этап: подготовительный

Срок реализации - сентябрь

Действия:

1. Информирование о предстоящем проекте

2. Сбор информации

3. Анализ полученных сведений

Содержание:

1. Консультации по теме проекта

2. Анкетирование родителей

3. Опрос дошкольников

4. Анализ полученных данных

Ожидаемые результаты:

1. Информированность о предстоящем проекте

2. Мотивация детей и родителей к участию в проекте

3. Выявление заинтересованности родителей и детей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ

4. Составление списка участников проекта

Этап: содержательный

Срок реализации - октябрь-апрель

Действия:

Занятия с детьми и родителями согласно плану.

Октябрь:

1. Звуки музыкальные и немузыкальные.

2. Музыкальные инструменты.

3. Музыкальные инструменты своими руками.

4. Что такое музицирование?

Ноябрь:

1. Пение как форма музицирования.

2. Основные вокальные навыки.

3. Любимые песни.

4. Поем дома с родителями.

Декабрь:

1. Артистизм.

2. Подготовка к новогоднему концерту дома.

3, 4. Репетиции домашнего концерта.

Январь:

1. Анализ домашних новогодних концертов.

2. Правила игры "Тутти"

3. Обсуждение с родителями и детьми вопросов домашнего музицирования.

Февраль:

1. Музыкальное поздравление близких и родных.

2. Выбор репертуара для домашнего музицирования к праздникам 23 февраля и 8 марта.

3, 4. Репетиции произведений для домашнего музицирования к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Март:

1. Репетиции произведений для домашнего музицирования к празднику 8 марта.

2. Выбор репертуара к итоговому концерту с родителями.

3. Обсуждение репертуара с детьми и родителями.

4. Подготовка инструментов, костюмов, атрибутов к концерту.

Апрель:

Репетиции к итоговому концерту с родителями.

Этап: результативный

Срок реализации - май

Действия:

1. Репетиции к итоговому концерту с родителями.

2. Проведение итогового концерта с родителями.

3. Обсуждение концерта.

4. Подведение итогов проекта.

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Повышается мотивация к совместному музицированию в семье и ДОУ.

Список использованных источников:

1. Арсеньева М. С, Наумова С. И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект

https://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf

2. Рабская Е. В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/12/dlya-roditeley

3. Шулятьев Ю. А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект

https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/04db/0003603a-6f5cb98d.docx

4. Чамкина О. Л. "Музыкальное развитие дошкольников" https://myzdetcad.blogspot.com/p/blog-page_7722.html

Публикации по теме:

«Фотоотчёт о развлечении «Мама, папа, я — музыкальная семья»«Фотоотчёт о развлечении «Мама, папа, я — музыкальная семья» .Цель: С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.. Развивать у детей и родителей.

Конкурсное развлечение «Садик, мама, папа, я — музыкальная семья» Конкурсное развлечение «Садик, мама, папа, я — музыкальная семья!» Подготовил музыкальный руководитель: А. М. Кущ. Цель: Привлечение.

Музыкальная гостиная «Мама, папа, я — музыкальная семья» Цель мероприятия: • Способствовать сплочению воспитанников и родителей через совместную музыкально — творческую деятельность. • Доставить.

Проект «Музыкальная сказка» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №6 «Белочка» Музыкальная сказка Автор: Валявина Валентина.

Музыкальная викторина «Музыкальная шкатулка» Викторина «Музыкальная шкатулка» Для родителей и воспитанников старшей группы ДОУ Муз. р. : Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня, я приглашаю.

Проект для подготовительной к школе группы  «Моя музыкальная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Ладушки» муниципального района Давлекановский район Республики.

Проект с использованием арт-технологий «Музыкальная палитра» Пояснительная записка Актуальность. В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и разработкой соответствующих.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я — музыкальная семья» Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я – музыкальная семья!»Составила: Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель. Цель мероприятия:.

Семейное кафе «Наша музыкальная семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Семейное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная семья» в ДОУ
Опубликовано: 4 октября 2019 в 17:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД