Лучший педагог года

Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ»

Екатерина Козина
Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ»

Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ» Актуальность выбора темы и её значимость.

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.

Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Публикация «Проект „Благоустройство участка на территории МБДОУ“» размещена в разделах

Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.

Информационная карта проекта :

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: Апрель – Июнь 2017г.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Цель проекта : создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Задачи:

• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.

• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

• Озеленение участка.

• Художественное оформление игровой площадки.

• Создание своего образа участка на территории МБДОУ.

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:

• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.

• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.

• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (март-апрель)

• Родительское собрание.

• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.

• Постановка целей и задач.

• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

• Определение объема работы.

• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.

• Выращивание рассады декоративных растений.

• Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – основной (май-июнь)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда

Зона для игр по ПДД: дорожная разметка, пешеходный переход

• Зона для игры с песком.

• Подвоз плодородной почвы для цветников

• Разбиты клумбы и цветник «альпийская горка» и высадка в них цветов.

• Оказание помощи в установке цветочниц (клумб).

• Стол и скамеечки для игр и творчества.

3 этап – заключительный (июнь)-итог проекта :

Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».

• Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».

• Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка».

• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ.

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Благоустройство прогулочного участкаБлагоустройство прогулочного участка В этом году участок нашей группы преобразился. Мамы и папы малышей, на конкурсной основе, от души постарались. Они помогли сделать участок.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Благоустройство территории прогулочного участка клумбамиБлагоустройство территории прогулочного участка клумбами Благоустройство территории прогулочного участка клумбами: «Веселый автомобиль», «У костра», «В огороде-то плетень!». Цель благоустройства.

Оформление и благоустройство территории детского учрежденияОформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Предметно-развивающая среда на участке Логопедическая группа Сенсорный столик Цель: • получение первого чувственного опыта; • развитие.

Презентация «Благоустройство территории детского сада» Первое, что видят родители, когда заходят в ворота - это территорию. Территория детского сада – это своего рода визитная карточка учреждения.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» ВидеоПроект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Видео Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей.

Проект по благоустройству участка группы МБДОУ «Детский сад №16» г. о. Кашира «Мир детства» СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность проблемы. 2. Цель, задачи педагогического проекта. 3. Программа реализации проекта. 4. Выводы и практическая.

Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка) Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй. Ведущая цель- создание необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 20:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД