Татьяна Яркина
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта:
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е. И.
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: 24 апреля- 09 июня 2017 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
1. Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Благоустройство участка на территории ДОУ“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» ноябрь 2017
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Исходя из этого в группе № 5 «Радуга», для выработки грамотного, эффективного плана дальнейших совместных действий работы с родителями, был разработан воспитателями проект по благоустройству участка ДОУ, который стал инструментом ориентации и интеграции усилий родителей воспитанников к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель проекта:
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МБДОУ;
— создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической базы ДОУ;
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель 2017 г.)
—изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ;
—изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста;
—подготовка презентации для родителей с интересными идеями изготовления из бросового материала уличного игрового оборудования с целью дальнейшего воплощения в жизнь;
— проведение родительского собрания с показом презентации;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
—определение ответственных за сбор бросового материала;
—определение ответственных за доставку бросового материала;
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что он пришел в негодность, поэтому необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. После просмотра презентации подготовленной воспитателями, родители активно делились своими идеями, находили оригинальные решения.
Составление макета — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (май 2017 г.)
Реализация проекта
—проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка;
—изготовление игрового оборудования родителями из бросового материала;
—зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ;
—установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
—оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
За время внедрения проекта на участке нашей группы были созданы:
корабль; прилавок – стойка, детский уголок парикмахерская; колодец (для развития сюжетно – ролевых игр) ; изготовлена «Гусеница» из покрышек (снаряд для упражнений в ходьбе по повышенной опоре) ; герой мультфильма Миньон (система хранения инвентаря (детских граблей, лопат и т. д.) ; сенсорный столик, сенсорная стена; создан искусственный мини – пруд с лебедями из шин; установлены лавки; сделаны: шашечный столик (для развития интеллекта детей) ; «Гигантская рогатка» - аттракцион (для стрельбы с целью попадания в отверстие, а так же стрельбе по мишени на фиксированной дистанции) со стеной для метания; установлена баскетбольная сетка на декоративном держателе «Жираф»; разбиты клумбы и цветники.
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
—создание фото презентации и видеоролика по итогам работы над проектом;
— участие в конкурсе на «Лучший участок ДОУ»;
—освещение проекта в СМИ;
—размещение слов благодарности родителям воспитанников за участие в благоустройстве территории на индивидуальном сайте;
— презентация видеоролика на родительском собрании.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.
На индивидуальных сайтах воспитателей группы размещены презентация и видеоролик с фотографиями работы над проектом.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.
В перспективе – создание экологической тропы на участке детского сада.