Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»

Полякова Оксана
Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»

Открытое логопедическое занятие

с элементами логоритмики.

Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна.

Дата: 09.11.2018

с использованием здоровьесберегающих технологий

ТЕМА: Автоматизация звука «Л и Р». Осень золотая.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л и Р» в словах и предложениях. Выделение звуков в начале, середине, конце. Твердость, мягкость звуков.

Публикация «Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики „Осень золотая, Автоматизация звуков [Л] и [Р]“» размещена в разделах

Закрепить словарь на основе лексической темы «Осень». С использованием мнемотехники.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, развитие мелкой и крупной моторики, биоэнергопластику.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Я очень рада вас сегодня видеть. А вы любите отгадывать загадки?

1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

2. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Осень).

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Урожай собирают,

Когда это бывает? (Осенью)

Кто догадался? О чем мы с вами сегодня будем говорить и рассуждать? (Конечно, об осени.) СЛАЙД 2

Пока мы отгадывали загадки, вспомнили о признаках осени. Но чтобы легче и четче проговаривать слова, давайте сделаем гимнастику для язычка. (Вкусное варенье, Часики, Качелька, Чашечка, Парус, Лошадка, Барабан, Блинчик. Раздуем листочки.) МОЛОДЦЫ.

И так, какие же признаки осени вы знаете (дождь, листопад, дни короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, холодно.) складывание предложения по мнемотаблице.

СЛАЙД 3. Теперь внимательно посмотрите на слово ОСЕНЬ. Какие буквы у нас красного цвета – гласные ОЕ.

Кто мне подскажет, сколько слогов в слове Осень? – Правильно – два. (и давайте запомним. Сколько в слове гласных, столько и слогов). Молодцы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).

Молодцы!

А теперь давайте придумаем слова про осень :

Если осень разного цвета – ответ

Если осенью грустно –

Если сухие листочки шуршат под ногами –

Если в осеннем лесу много грибов –

Если вокруг все желтое –

Часто светит солнце –

Холодно –

Часто идут дожди –

Тепло –

Если осенние лучики пробиваются сквозь листочки и ласково пригревают -

Р Л

Разноцветная, грустная, шуршащая, пестрая, грибная, красивая, ветреная, пасмурная. Желтая, солнечная, холодная, дождливая, золотая, волшебная, теплая, ласковая.

Повтор слов на звук Р.

Кто скажет, какие мы слышим звуки в этих словах (ответы детей).

А кто мне подскажет - в слове «Разноцветная» где живет звук (Р) В начале, середине или в конце. (СЛАЙД 4)

В слове «Пестрая» (СЛАЙД 5)

В слове «Грибная, Ветреная» (СЛАЙД 6, звук (Р) твердый или мягкий? Ответ. (Конечно звук (Р) здесь мягкий.)

Еще послушайте меня внимательно. (Слова со звуком (Л) Дети отвечают!

- Какое слово начинается на звук (Л)

- ЛАСКОВАЯ (слайд 7)

А в словах золотая, теплая, волшебная - звук (Л) где живет) (СЛАЙД 8)

В слове дождливая – звук (Л) твердый или мягкий? (СЛАЙД 9)

Молодцы!

ЛОГОРИТМИКА : Игра хлопни.

Сегодня мы беседовали о каком времени года? (ответ)

Какая бывает осень? (ответы)

А может быть мы кое-что забыли? Мы же не назвали осенние …. Месяцы! (перечисляем).

Сколько всего осенних месяцев? – ответ.

А что общего в этих словах? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Конечно – мягкий звук Рь.

Молодцы!

Отдохнем?

ЛОГОРИТМИКА.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Молодцы!

Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Какие звуки мы так красиво говорили? (Ответы детей)

Осень оставила вам маленькие подарочки (раздаем.) Спасибо вам большое. До свидания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2rk8g.ppt | 4906 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К]» Конспект занятия Занятие № 2 Тема: «Автоматизация звука (К) в прямых слогах, словах в середине слова». Цели: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах» Конспект занятия Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (Сь) в слогах, словах со стечением согласных». Цели: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных» .

Коррекционное занятие с элементами логоритмики ко Дню матери «Волк и Семеро козлят»Коррекционное занятие с элементами логоритмики ко Дню матери «Волк и Семеро козлят» КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» ко Дню материЗадачи: Воспитательно - образовательные задачи: 1. Воспитание.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Осенний утренник с элементами логоритмики «Осень в деревне» Осенний утренник с элементами логоритмики «Осень в деревне». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ – взрослый БАБУШКА- взрослый ВОЛК- ребенок МЕДВЕДЬ.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку» Дети входят в зал. Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай» Голос: Ох, ох.

Занятие «Автоматизация звуков [С] [З] [Ц]» Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Светлана Лысенко Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Советы по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД