Лучший педагог года

Особенности логопедической работы с неговорящими детьми

Ирина Бажина
Особенности логопедической работы с неговорящими детьми

В процессе работы своей логопедической деятельности заметила стойкую тенденцию к увеличению количества детей с нарушениями речи и в том числе детей с ТНР и безречевых детей. Появилась необходимость новые приёмы логопедической работы. Ознакомилась с книгой Ольги Евгеньевны Грибовой «Что делать, если ваш ребёнок не говорит», и попыталась использовать в своей работе. Этого оказалось недостаточно, т. к. у большинства детей в анамнезе сложная структура дефекта: нарушения речи сопровождаются другими нарушениями (ЗПР, У / О, ДЦП, алалией, гиперактиностью и пр.) Спектр проблем достаточно обширный и, в первую очередь, требовалось деликатно объяснить родителям ситуацию и убедить их обратиться за медицинской помощью и начать лечение. Вот тогда дело сдвигалось с «мертвой точки». Комплексный подход и совместные действия специалистов, медиков и родителей дают хороший результат Первоочередная задача при встрече с ребёнком это установление контакта. -Визуального:поймать взгляд ребёнка, что бывает очень сложно; - Установить эмоциональный контакт. В хорошем настроении дети в 10 раз быстрее запоминают информацию. - Визуальный «глаза в глаза». Учить ребёнка внимательно смотреть, не отводить взгляд. (Заметила, что всё больше детей даже говорящих, не могут достаточно долго удерживать взгляд. *Так как речь формируется по подражанию, то ребёнок должен видеть, как говорят взрослые (как шевелятся губы, как работает язык) и копировать эту артикуляцию. *Безречевые дети не смотрят в лицо, а если и смотрят, то доли секунды. Их нужно этому специально учить. Стимулирую фразами: «Посмотри на меня», «смотри внимательно», «смотри, как я говорю» и т. д. - Необходим и тактильный контакт. Дети часто боятся прикосновений (вздрагивают, зажмуриваются, втягивают голову в плечи). Погладить по голове, положить руку на плечо, дотронуться в игре до носа, щеки, подбородка ребёнка, при этом при этом говорить с весёлой доброй интонацией, улыбаться, хвалить малыша. Всё это позволяет получить расположение ребёнка, он перестает бояться. - Учиться говорить – сложная кропотливая и очень тяжёлая работа. Чтобы малыш не потерял веру в себя, выполняя многократно одно и то же, создаю «ситуацию успеха» : хвалю его даже маленькие успехи, даже за попытки сделать что-то. С Направления коррекционной работы на слайде. Все они должны прослеживать в работе и идти параллельно. Обычно у детей с тяжё лой речевой патологией несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: 1)в общей (крупной, 2) в лицевой и артикуляционной, 3) в тонких движениях кистей и пальцев рук, 4) в трудности в регуляции и контроле произвольных движений. В свою очередь недостаток движения замедляет процесс развития речи Хорошо развивают общую моторику упражнения с мячом. Чувство ритма, скорость, ловкость, координация нужны для игры в мяч. Главное, что это весело, увлекательно и интересно. Катить, кидать, бить о стену, подбрасывать и т. д. Попробуйте сами!

Публикация «Особенности логопедической работы с неговорящими детьми» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики – это классика! «Речь находится на кончиках пальцев!» - так часто говорят и я с этим согласна. Кинезиологические упражнения называют гимнастикой для мозга. Они улучшают память, внимание, развивают моторику. Развитие слухового восприятия, первые шаги к формированию фонематического восприятия. Формирование интонационной (или ритмо-мелодико-интонационной) основы речи. В онтогенезе она формируется самой первой. Вспомните бабушкины колыбельные, потешки, заклички, песенки и прочее. Развитие артикуляционной моторики проходит в виде «Сказки про весёлый язычок», который идёт с друзьями в зоопарк, играет в футбол, качается на качелях и т. д.

Публикации по теме:

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы с неговорящими детьми
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД