Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет (14 фото)

Татьяна Киселева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Организация развивающей

предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) ставят в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. При создании развивающей предметно-пространственной среды руководствовалась следующими принципами: - насыщенность среды,

- полифункциональности среды, - трансформируемость,

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет» размещена в разделах

- вариативность,

- доступность,

- безопасность среды.

В нашей группе каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети знают где взять карандаши и бумагу, где находятся музыкальные инструменты, книги, костюмы и украшения для обыгрывания любимых сказок. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку самостоятельно сделать выбор, чем он будет заниматься. Целенаправленно организованная предметно-пространственная среда в нашей группе играет большую роль в развитии и воспитании детей, вызывает чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Помещение нашей группы разделено на центры. Удачно организованная среда в группе способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. И так предлагаю вашему вниманию.

Центр музыкальной деятельности.

Фото №1 Организация развивающей предметно пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с до лет Фото №2 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ФГОС ДО ставят в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими как: барабан, дудочки, бубен, колокольчики; музыкальными игрушками, народными игрушками: шумелки, деревянные ложки; иллюстрациями с музыкальными инструментами, дидактическими играми с музыкальным содержанием («Угадай на чем играет зайчик», «Кто как поет», «Весело-грустно», «Кто в домике живет»). Оборудование музыкального центра способствует развитию способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Детям предоставлена возможность самостоятельно играть с музыкальными инструментами, импровизировать. Широко используется лэпбук для совместной деятельности детей, который привлекает не только своей красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Кроме музыкальных игрушек у нас есть коллекция видеоклипов детских песенок, потешек.

Центр театрализованной деятельности.

Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь вариативность доступность безопасность среды Фото №4 В нашей группе каждый ребенок может найти для себя любимое занятие

Одним из самых эффективных и важных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться детям, сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Фото №5 Обстановка в группе создана таким образом чтобы предоставить ребенку самостоятельно сделать выбор чем он будет заниматься

В центре размещены различные виды театров – кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр на ложках, би-ба-бо, большое разнообразие масок сказочных персонажей, атрибуты и декорации, ширмы, элементы костюмов к маленьким представлениям. Созданы необходимые условия для игр-драматизаций по знакомым сказкам. Для этого используется передвижной стол-модуль на колесиках, который легко можно перемещать по группе. На нем удобно разместить ширму и декорации. Функционируют все части стола- передняя, задняя часть и боковые полки.

Центр детской книги.

Фото №6 Целенаправленно организованная предметно пространственная среда в нашей группе играет большую роль в

Книжный центр, который расположен рядом с центром театральной деятельности, включает в себя книжный уголок. Он хорошо освещен в дневное и вечернее время, эстетично оформлен, удобен и целесообразен. Мебель для уголка книги подобрали соответствующую росту детей. Обеспечили доступность всех материалов. Ярко, красочно оформленные книги – игрушки, книги раскраски, музыкальные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают.

Содержание в уголке соответствует возрастным особенностям детей 3-4 лет. На удобных полочках расположены книги с художественными произведениями детских писателей, сказками по тематике недели в количестве 5 штук и более. Ребенок имеет возможность самостоятельно или с помощью взрослого выбрать книгу по желанию и рассмотреть ее. Дети могут обыграть понравившуюся сказку, расположив материал на передвижной стол-модуль.

Центр изобразительной деятельности.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда

В центре изобразительной деятельности детям предоставлена возможность проявить свое творчество. Для этого предоставлен различный материал : гуашь, карандаши, кисти, бумага разной фактуры, размера и цвета, мелки, пластилин, трафареты, штампы. Весь материал находится в свободном доступе для детей. Для совместной деятельности дети используют раздвижной стол-трансформер.

Фото №8 Помещение нашей группы разделено на центры

В середину стола помещены контейнеры разных размеров с разнообразным материалом. В уголке изобразительной деятельности выставлены образцы народно - прикладного искусства (филимоновская игрушка, хохлома, дымка, матрешки, скульптуры малых форм). Для рисования и выставки детских работ используются мольберты. В индивидуальной и совместной деятельности детей использую лэпбук, который привлекает необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Используя пространство групповой комнаты для закрепления основных цветов на полу приклеены «Веселые ножки», а на стене «Разноцветные ладошки».

Центр игровой.

Фото №9 Удачно организованная среда в группе способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию

Рядом с центром изобразительной деятельности расположен игровой центр. Этот уголок любят все дети. Каждый сам выбирает свой образ по желанию и настроению. В уголке имеются элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и т. д.)

Фото №10 И так предлагаю вашему вниманию Фото №11 Центр музыкальной деятельности

Уголок оформили красочно, эстетично, так чтобы развить интерес и желание играть. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, воспитанию дружеских взаимоотношений.

Центр конструктивно-модельной деятельности.

Фото №12 Оборудование музыкального центра способствует развитию способностей детей в разных видах музыкальной деятельности

Центр конструктивно-модельной деятельности –одна из важных зон игровой среды. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Достаточно мобилен, легко перемещается в любое место. Способствует развитию детского творчества, конструктивных способностей. Содержание уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, что позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально. Мягкие модули легко трансформируются и используются в качестве разделителей пространства. Дети с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их на ковре и на столе. Центр дополнен игрушками для обыгрывания и имеет сводный доступ для детей.

Фото №13 Детям предоставлена возможность самостоятельно играть с музыкальными инструментами импровизировать

Создавая развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе мы учитывали все требования ФГОС, отображая их во всех центрах. Старались сделать ее разнообразной, комфортной, яркой, безопасной, обеспечивающей гармоничное развитие каждого ребенка.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в старшем дошкольном возрастеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в старшем дошкольном возрасте Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Осознавая важность деятельного подхода к организации образовательного процесса, а именно создание условий для всестороннего развития ребёнка,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольниковОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького.

Презентация: «Организация предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе детского сада» Презентация: "Организация предметно - пространственной развивающей среды в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 52 " (2018 г.)..

Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Воспитание ребенка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 08:21
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД