МААМ-картинки

Обобщение опыта молодого педагога ДОО по формированию познавательной активности детей 3–4 лет «Дикие животные зимой»

Александра Иконникова
Обобщение опыта молодого педагога ДОО по формированию познавательной активности детей 3–4 лет «Дикие животные зимой»

Как любой молодой педагог я испытывала трудности в подготовке интересной и занимательной образовательной деятельности. Тема "Дикие животные зимой" любима детьми и педагогу необходимо наполнить совместную деятельность занимательными картинками, художественным словом, возможно применить аудиозапись звуков зимнего леса, подобрать фигурки животных, использовать дидактические и подвижные и малоподвижные игры. Что для детей 3-4 лет будет интереснее - почитать сказку про диких животных, посмотреть слайды с картинками или настоящее путешествие? Предлагаю вашему вниманию три конспекта образовательной деятельности на тему "Дикие животные зимой" схожие по цели и задачам, но разные по вариативности видов детской деятельности.

Публикация «Обобщение опыта молодого педагога ДОО по формированию познавательной активности детей 3–4 лет „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные зимой»

Цель: продолжать формировать у детей знания о диких животных в зимнее время года.

Задачи: Расширять представление детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; учить определять животное с помощью загадывания загадок. Закреплять знания поведения на природе. Развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас, внимание, мышление. Воспитывать чувства восхищения дикой природой, заботливое отношение к животным.

Материалы: мультимедийная доска, изображения диких животных - волка, белки, медведя, лисы, зайца, игрушка зайца, корзинка, приглашение

Словарная работа: дупло, берлога, логово, нора

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о диких животных зимой. Рассматривание иллюстраций с дикими животными, правилами поведения на природе.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель читает загадку

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель: А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Стук в дверь. Интересно, а кто это к нам пришел, пойду посмотрю. К нам в гости из леса прибежал зайка. Давайте поздороваемся с ним. Он нам что-то принес. Это корзинка. А в ней сюрприз. Это приглашение в лес в гости к зверям

Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, мы закроем глазки, поставим руки на пояс и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме с использованием слайдов с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Земля, деревья покрыты пушистым снегом. Снег блестит на солнышке. Деревья словно в шубках из снега.

Ребята, а какой снег, теплый или холодный, белый или темный? (холодны, белый)

Воспитатель: Что можно сделать из снега? (снеговика, сделать горку)

Воспитатель: Посмотрите, пошел снег. Давайте рассмотрим снежинку. Какая она? (белая, пушистая, легкая, холодная)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, холодно жить зимой в лесу зверям? Ребята, какие звери живут в лесу? (белка лиса, волк, заяц, медведь)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные)

Воспитатель: А, почему они называются дикие? (потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят свои дома)

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, - надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Воспитатель: Ребята, зайка приготовил для нас загадки про диких животных. Слушайте внимательно и отгадайте кто это (показ слайдов)

1:Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло (Медведь).

А где спит медведь? (В берлоге).

2:Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка).

А как называется место, где живет белка? (дупло).

3:Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц).

Под чем прячется зайчик? (Под кустом, под деревом).

4:У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост — Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора (Лиса).

Где спит лиса? (В норе).

5: Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк).

А где же спит волк? (В логове).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все подготовленные зайкой загадки отгадали! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики. Какое замечательное путешествие получилось. Давайте поблагодарим зайку за его предложение прогуляться по зимнему лесу.

Дети благодарят зайку.

Итог:

-Нашему гостю пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

-Кого мы там видели? (лису, белку, зайца, волка, медведя).

-Как они называются? (дикие животные)

-А кто же к нам в гости приходил и устроил для нас такое интересное, сказочное и зимнее путешествие в лес? (зайчик)

Молодцы ребята.

Конспект образовательной деятельности - путешествия во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

Цель: продолжать формировать у детей знания о диких животных в зимнее время года.

Задачи: Расширять представление детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; учить определять животное с помощью загадывания загадок. Закреплять знания поведения на природе. Развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас, внимание, мышление. Воспитывать чувства восхищения дикой природой, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: дупло, берлога, логово, нора

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дикой животной зиме. Рассматривание иллюстраций с дикими животными и правилами поведения на природе.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес к животным.

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные). А как вы думаете, почему их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу, а еще они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Воспитатель: Правильно! Скажите вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (варианты предлагают дети, остановиться на машине)

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.

- Превращаемся в (шоферов)

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Сколько снега вокруг! Смотрите какие большие снежинки. А под ними сюрприз. а Чтобы увидеть кто спрятался под снежинкой надо отгадать загадки (Если загадка отгадана верно, под снежинкой появляется изображение животного.)

1. Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло (Медведь).

(воспитатель выставляет картинку медведя)

Ребята, а где же спит медведь зимой? (В берлоге). Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

2. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост — Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора (Лиса).

(воспитатель выставляет картинку лисы)

Ребята, а где живет лиса? (В норе). У лисы в лесу глухом, есть нора – надежный дом.

3. Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка).

(воспитатель выставляет картинку белки)

- Где живёт белка? (В дупле). Не страшны зимой метели. Белочке, в дупле, на ели.

4. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц).

(воспитатель выставляет картинку зайца)

Ну, а где - же зайца дом? (Под кустом). Живет зайчишка под кустом.

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк).

(воспитатель выставляет картинку волка)

А где спит волк? (в логове). Правильно! Молодцы!

6. Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

(воспитатель выставляет картинку кошки)

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. (среди картинок с изображением диких животных есть картинка с кошкой) нет ли среди них лишнего? Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя)

Воспитатель: Вот вам ещё одно задание. От зайчика. Я начну предложение, а вы его закончите.

1. У зайца хвост короткий, а уши …

2. Заяц пушистый, а ёжик …

3. Ёж маленький, а медведь …

4. Медведь живёт в берлоге, а белка …

5. Заяц летом серый, а зимой …

6. У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)

Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите, какая она? (рыжая, пушистая, мягкая, хитрая). Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

Воспитатель: Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Что бы помочь, надо сказать, как называются детеныши диких животных. (Дети по очереди называют детенышей и выставляют картинку на мольберт)

Воспитатель: Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в машине. Поехали!

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- А какой был лес?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные зимой» - чтение художественной литературы

Цель: продолжать формировать у детей знания о диких животных в зимнее время года.

Задачи: Расширять представление детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; учить определять животное с помощью загадывания загадок. Закреплять знания поведения на природе. Развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас, внимание, мышление. Воспитывать чувства восхищения дикой природой, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: дупло, берлога, логово, нора

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дикой животной зиме. Рассматривание иллюстраций с дикими животными и правилами поведения на природе.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должны прийти гости из сказочного зимнего леса! А кто вы сейчас должны отгадать.

1. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Воспитатель: Молодцы! Угадали! Где живут лиса и волк? (в лесу) Скажите, а какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, заяц)

Воспитатель: Правильно! А эти животные домашние или дикие? (дикие)

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитатель: Какие вы молодцы! А еще их так называют, потому что они живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится, они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ну вот и гости наши пришли к нам! (Под музыку воспитатель заносит игрушку лисы волка). Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Они к нам пришли с сюрпризом, они принесли для вас очень интересную книгу, и хотят вам прочитать сказку о том, что случилось с ними.

Воспитатель: Нам нужно отправиться в сказку, но для этого нам нужно сначала превратиться в волшебников.

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись

(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились

(Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Пальчиками поиграем

(Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Рекс-пэкс-фэкс

(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников и теперь можем отправляться в сказку. Теперь мы присаживаемся на стульчики, ножки ставим ровно, спинки ровно, ручки на коленки, вот мы и оказались в сказке. Только нужно сидеть тихо, чтобы дикие звери нас не услышали.

Чтение рассказа.

Жила-была лисичка сестричка, и жила она в темном лесу, спала в своей норе с маленькими лисятами. Она была рыжая, с длинным хвостом и очень-очень хитрая. Она только вернулась с охоты, и принесла детишкам еду, она поймала маленькую птичку. А рядом с ней жил серый волк. Он был серый, злой, с длинным хвостом, с острыми зубами, а ночью он выл на луну и ходил на охоту. Чуть дальше была берлога большого, бурого, грозного медведя. Он уже залег в спячку. Медведь посапывал и сосал лапу в своей теплой берлоге. А под зеленом кустиком, усыпанном снегом, прятался маленький зверек, он был беленький, потому что поменял свою шубку на зимнюю, у него был маленький хвостик и длинные уши. Он был настолько трусливый, что испугался, и спрятался в своем домике, под кустиком. Но он успел поесть древесной коры. Конечно же это зайка - трусишка. Он испугался он одного зверька, который прыгал с дерева на дерево, с ветки на ветку. Вы догадались кто это? Это белочка, рыжая, с длинным пушистым хвостиком, она резвилась и прыгала по веточкам, а потом быстро пряталась в своем домике, в дупле дерева, там, где у нее были зимние запасы орешков. Вот такие интересные дикие животные живут в лесу и зимуют в своих домах, которые строят для себя и своих детенышей сами, и так же сами себя добывают еду.

Воспитатель: Вот и закончилась наш рассказ. О ком он? (лиса, волк, медведь, заяц, белка) Какая лиса в этом рассказе? А волк? А белка?

1. Игра «Кто у кого?» У кого длинный пушистый рыжий хвост, у кого серая шерсть, у кого дом под кустиком, у кого дом - берлога? У кого дом на дереве?

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Рекс-пекс-фекс!

Воспитатель: Вот и оказались мы опять в нашем детском саду. Нашем гостям пора возвращаться домой в лес, давайте попрощаемся с ними (разрешается погладить их)

Итог:

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Откуда они приходили?

-Почему их называют дикими животными?

-А какие еще есть дикие животные?

-Кто был хитрым в сказке? А кто глупым? Можно ли поймать на хвост рыбу

-А где спят все эти животные?

Вы все молодцы! Спасибо. А теперь можно снова вернуться к игрушкам.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта молодого педагога ДОО по формированию познавательной активности детей 3–4 лет «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД