МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].

Ольга Морозова
НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].

Цель:

•продолжать развивать у детей умение удерживать заданную артикуляционную позу, быстро и плавно переключаться с одного артикуляционного движения на другое;

•тренировать длительный и плавный вдох – выдох;

•развивать фонематический слух, навык различения звуков, сходных артикуляционно и аккустически [с-с’];

•совершенствовать навыки пользования исправленной речью, правильного произнесения звуков [с-с’] в словах, предложениях, чистоговорках;

•упражнять в составлении схем предложений с заданным словом, в составлении и чтении слов;

•упражнять в самомассаже пальцев с помощью прищепок и сухого бассейна;

Публикация «НОД в подготовительной к школе логопедической группе, Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’],» размещена в разделах

•развивать тактильные ощущения;

•развивать внимание, память, мышление на отработанном в произношении материале.

Оборудование: стаканы, трубочки, прищепки – по 2; 2 колокольчика с зелёной и синей ленточками, синяя и зелёная ромашки, индивидуальные картинки на звуки [с-с’], буквы (К, Р, А, С, К, И, конверты с бумажными пирамидками, наборы для составления схем предложений – 2, картинки с изображением весёлых ос (для поощрения детей).

Ход занятия:

1.Дети, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звуки [с, с’].

Давайте начнём с артикуляционных упражнений.

•Заборчик – под счёт до 10-15 сек.

•Блинчик – до 10 сек.

•Остудим блинчик – подуть холодным воздухом на язычок (3раза)

•Горочка – 10 сек.

•Буря в стакане – вдох и длительный выдох (3 р.)

2. Пальчиковая разминка с прищепками.

– Дети, вы хорошо выполнили все упражнения, а теперь я предлагаю вам выполнить пальчиковую разминку с прищепками:

Крокодильчик пасть открыл

И за пальчик укусил,

И разок, и другой,

Но не больно нам с тобой!

(На каждое слово дети прищипывают пальцы прищепкой, начиная с мизинчика и заканчивая большим).

3. Игра «Внимательные ушки».

-Посмотрите на эти колокольчики. Чем они отличаются друг от друга? Верно, один с синей ленточкой, а другой с зелёной. Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Твёрдые.) А зелёным? (Мягкие).

Я буду называть слова со звуками [с] и [с’]. Диана, ты позвенишь колокольчиком, если услышишь слово со звуком [с], а ты Лиза – со звуком [с’].

С – сливы, снег, сом, сахар, смелый.

С’ – синий, Север, седло, Сима, сирень.

4.Я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру. Она называется «Друг к другу шагай, слово называй».

Встаньте напротив друг друга и на каждый шаг называйте слово. Диана – со звуком С’, Лиза – со звуком С.

5. Упражнение «Украсим ромашки» – Посмотрите, на доске вас ждут ромашки. Давайте украсим их картинками. Если в названии картинки есть твёрдый звук С, на какую ромашку вы её прикрепите? (На синюю ромашку). А если мягкий звук С’? (На зелёную).

6. Игра «Узнай букву на ощупь».

В сухом бассейне для пальчиков спрятались буквы. Нужно их найти, узнать на ощупь и постараться сложить слово. (Дети по очереди находят буквы и составляют слово «КРАСКИ»).

7. Упражнение «Собери пирамидку».

– Девочки, посмотрите, из этих конвертов высыпались колечки от рассыпавшихся пирамидок. На каждом колечке – буква. Сложите колечки так, чтобы получилась пирамидка и прочтите получившееся слово. (Дети собирают пирамидки и читают слова «насос» и «сосна»).

8.– Молодцы, а теперь постарайтесь составить с этими словами предложения и к ним схемы. (Дети составляют предложения и выкладывают на столах схемы.)

9.И последнее задание: чётко и правильно рассказать чистоговорки про осу, выделяя звуки С и С'.

- Оса боса и без пояса.

- У осы не усы, а усики.

10. Итог. Девочки, вы старательно выполняли все задания, у вас всё получилось замечательно! Я хочу подарить вам вот таких двух весёлых ос, чтобы они напоминали вам о том, что вы можете правильно произносить свистящие звуки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор»Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор» Цель игры. Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении новых слов из определенных звуков, упражнении детей в чтении.

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 00:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД