МААМ-картинки

Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста (2 фото)

Любовь Павловна Киреева
Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста

Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок»

группа раннего возраста «Солнышко»

воспитатели: Киреева Л. П., Кузнецова Е. А.

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Необычное путешествие в мир сказок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок. Формировать умения узнавать и называть героев сказок, желание им помогать; безопасное поведение на улице (не надо убегать без разрешения и не общаться с не знакомыми)

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, устойчивое внимание и зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам - положительные эмоции, доброжелательность, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру, умение действовать в коллективе.

Оздоровительные задачи:

Снятия мышечного напряжений (физминутка - муз. игра, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)

Форма деятельности: ООД – путешествие.

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, беседы.

Оборудование и материалы: предметы для фокуса с надуванием воздушного шарика (шарик, внутри которого сода пищевая и бутылочка с уксусом, «букет» из ярких шаров, мягкая игрушка медвежонка, избушка сказочницы, куклы настольного театра: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, курочка-Ряба; подносы, зерно, пшённая крупа, использование ИКТ (видео - музыкальная игра «Вышла курочка гулять…», музыкальное сопровождение.

Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы.

Ход:

Слышится тихий плач, находим маленького медвежонка (малыши его жалеют, успокаивают, спрашивают, что случилось)

Воспитатель: «Оказывается, наш медвежонок потерялся и хочет домой в волшебную страну сказок. Как ему помочь?

Предлагаю подарить ему воздушный шарик, на котором он отправится домой, а для этого шарик нужно накачать с помощью «волшебной бутылочки» (опыт с надуванием шара.)»

Воспитатель: «Но одного отпускать его нельзя, он ведь ещё маленький. Мы же с вами знаем, как это опасно, поэтому летим с медвежонком. Полетим? (ответ малышей)

А на чём?

(помощник воспитателя передаёт деткам «букет» цветных шаров от Сказочницы, хозяйки волшебной страны сказок)

Воспитатель: Ура! Все берём себе по ленточке и полетели.

«Чудо шар по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказки

Много сказок есть на свете

Сказки любят все, все дети» (звучит музыка, прилетели).

Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста
Фото «Необычное путешествие в мир сказок»

Воспитатель: Тише дети, не шумите

Сказки наши не спугните

Здесь бывают чудеса

Ведь это сказочная страна (звучит музыка).

Воспитатель: «По-моему мы попали с вами в волшебную страну сказок, где живёт наш медвежонок»

Сказочница : Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.

Воспитатель: А мы, правда, попали в страну сказок?

Сказочница : Конечно, со мной живёт очень много сказок, но вот беда, некоторые из них разбежались, не могу собрать.

Воспитатель: Так мы Мишку – «потеряшку» привезли. Ваш?

Сказочница : Ах ты, маленький шалунишка, забыл, что не годится одному без взрослых ходить гулять!

Воспитатель: Уважаемая сказочница, мы с ребятами хотим вам помочь?

Сказочница : Ну вот, посмотрите, сидит. Кто это? Из какой она сказки? (в гнезде сидит курочка) Как называется сказка про курочку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Вы угадали, сказка называется «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что курочка снесла? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто разбил яичко? (Ответы детей)

Воспитатель: А как же мы можем помочь дедушке и бабушке? (Ответы детей)

Воспитатель: А давай попросим курочку, чтобы она ещё снесла яичко для бабушки и дедушки. (Дети просят курочку и кормят её зёрнами пшеницы)

Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть.

(музыкальная видеоигра - «Вышла курочка гулять…»)

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».

Сказочница : Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яиц. Посмотрите, сколько яичек снесла Курочка Ряба. Вы мне не поможете собрать яички в корзинк?.

Игра «Собери Яички». (разобрать по цвету)

Курочка благодарит детей, прощается. (дети садятся)

Сказочница : А вот ещё незадача, ну-ка скажите мне, кто это такой?

загадка

«Он от бабушки ушёл. Он от дедушки ушёл

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл он сказки(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно ребята, это Колобок, а это бабка и дед, а на окошке то у них никого нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, кого встретил на своём пути колобок.

Игра «Найди и назови».

Дети на столе находят персонаж сказки, называют его.

Сказочница : Что случилось с колобком? (Ответы детей)

Сказочница : И кто же его съел? (Ответы детей)

Воспитатель: Многие сказки нас чему-то учат. Вот эта сказка, о колобке, нам говорит: не надо убегать без разрешения, не надо общаться и не подходить к незнакомым.

Воспитатель: А давайте, чтобы дедушка с бабушкой не плакали, мы испечём им колобка.

Пальчиковая игра «Лепим, лепим колобка».

Лепим, лепим колобка

Тесто месим мы слегка

А потом его катаем

На окошечко сажаем

На окошечке сиди

От деда и бабы не уходи.

(Дети сажают колобка на окно).

Сказочница : Детки, а как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и бабушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, ему было очень грустно и скучно и друзей у него не было, давайте, чтобы он больше не скучал и не убегал, нарисуем ему друзей, таких же колобков. (Дети подходят к столу)

Рисуют пальчиком на пшенной крупе колобков.

Сказочница : Какие же вы молодцы, колобок вас благодарит, ему очень будет весело, потому что у него появились друзья. Теперь и вы стали нашими друзьями. Примите от меня в подарок новые сказки, которые живут в этой книге.

Воспитатель: В стране сказок очень интересно, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Понравилось ли путешествие? (Ответы детей)

Дети подходят к воспитателю, берут ленточки и летят обратно.

Воспитатель:

Шар воздушный всех нас ждёт,

Отправляемся в полёт!

Мы летим из мира сказок

В наш любимый детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали? Кому помогли? (обязательно вспомним про Мишутку)

Вы бы хотели, еще раз отправится в необычное путешествие?

Ну, вот и здорово!

Спасибо, вам, за то, что вы были чуткими, внимательными, вы молодцы! Я вижу, что у вас хорошее настроение, а значит, нам пора идти гулять, и на прогулку мы возьмём с собой наши воздушные шары.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:26
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД