Получи документы

Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста (6 фото)

Светлана Бречко
Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста

Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира.

Публикация «Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника.

Первые знания о природе ребенок получает еще в группе раннего возраста, малыши знакомятся с объектами природы на ощупь, пробуют понюхать, т. е. задействуют все анализаторы.

Наступила осень. Какие же наблюдения можно проводить с детьми осенью. В это время воспитатель продолжает знакомить детей с овощами и фруктами, проводит дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что созрело в саду», «Веселый огород». Рассматривает деревья, растущие на участке, показывает какие деревья маленькие, а какие большие; вместе с детьми любуется осенними цветами хризантемами.

Очень нравится детям наблюдать за таким природным явлением, как листопад. Наблюдая с детьми за этим явлением, можно предложить им «превратиться» в листочки, покружиться вместе с ними.

Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста

Дети вместе с воспитателем собирают букеты из листьев, обращают внимание на их окраску.

Фото №1 Наблюдения особая форма познания окружающего мира детьми

Букеты можно принести в группу поставить в уголке природы, можно засушить для будущих поделок, а также можно использовать для рисования листочком.

В ноябре вместе с детьми можно наблюдать за воронами, которые стали жить ближе к человеческому жилью, отметить, что птица большая и оперение ее отличается от оперения воробья. Поиграть в подвижные игры «Воробышки», «Птички», где малыши могут показать, как летают птицы, как они клюют зернышки.

Фото №2 В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы

Стало холодать и деревья сбросили свой яркий наряд, а вот красавица ель осталась зеленой. Этот факт тоже нельзя упускать из внимания детей, следует обратить внимание ребят на зеленую красавицу и познакомить с загадкой «Зимой и летом одним цветом», вместе вспомнить какого цвета она была летом, и каким цветом в конце осени.

Фото №3 Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию вызывает желание заботиться о растениях и животных воспитывает основы

Малышей заинтересует, и изменившийся цвет травы в тени - она покрыта инеем, а на солнышке она покрыта капельками воды.

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры любознательность способность любоваться красотой окружающего мира

Вместе с малышами можно наблюдать за солнцем, которое светит, но уже не греет как летом и нам приходиться одевать рукавички.

Фото №5 Публикация Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Осенние прогулки и наблюдения Осень

Таким образом, в процессе повседневных наблюдений у детей идёт накопление знаний о сезонных изменениях в природе, углубляются и систематизируются знания о последовательности изменений в природе, их причинах.

Публикации по теме:

«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста "Природа и малыши" (оформление уголка природы в группе раннего возраста). Свое знакомство с окружающим миром все малыши начинают сразу после.

Консультация «Формирование экологической культуры дошкольника через общение с объектами природы» Дошкольный возраст - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Календарь наблюдения за объектами живой природы.Календарь наблюдения за объектами живой природы. Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста. Цель способствовать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Прогулка «Наблюдение за осенними цветами» (группа раннего возраста)Прогулка «Наблюдение за осенними цветами» (группа раннего возраста) Наблюдение за осенними цветами. Как же это здорово полюбоваться прекрасными цветами в середине осени, вдохнуть их аромат. Вот и мы с.

Оформление центра природы и зоны экспериментирования во второй группе раннего возрастаОформление центра природы и зоны экспериментирования во второй группе раннего возраста Я работаю во второй группе раннего возраста. В связи с тем, что этот год объявлен годом экологии, у нас в ДОУ был объявлен конкурс "Лучший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 20:51
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД