Папки-передвижки

Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность

Вера Макарова
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность

Проект

«Музыкально– ритмическая, и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Музыкальный руководитель : Макарова В. А.

2022-2023 уч. год.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Долгосрочный

Срок: сентябрь 2022г- май 2023 гг.

Возраст детей: 3-7 лет

Публикация «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность» размещена в разделах

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим, и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству через музыкально – ритмическую деятельность.

Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической, и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

1. Разработать систему работы по музыкально-ритмическойтанцевальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2. Создать непринужденную обстановку, в которой дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.

3. Создвать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности (обновить развивающую среду, пополнить и обновить муз. репертуар).

4. Использовать ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

5. Использовать интеграцию, позволяющую объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

Образовательные:

Расширение знаний детей об окружающей действительности.

Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.

Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.

Формирование навыков основных танцевальных движений : прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Развивающие:

Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные:

Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Актуальность проекта:

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.

Проблема развития творческих способностей у детей, состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только, при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических, и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.

Предполагаемый результат

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей разного дошкольного возраста в танце;

Переход к развернутым и сложным музыкально – ритмическим движениям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества ;

Дети с желанием будут учиться танцевать;

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

План мероприятий на 2022-2023 уч. год.

Сентябрь 2022 г.

1 неделя: Презентация Музыкально- ритмические движения в ДОУ

2 неделя: Консультации для родителей «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии».

3 неделя: Разучивание танцев ко дню дошкольного работника

4 неделя : Фотосъёмка праздника «День дошкольного работника». Размещение на сайте ДОУ.

Октябрь 2022 г.

1 неделя :Разучивание танцев к осеннему празднику

2 неделя: Младший возраст – танец «Это Осень к нам пришла»

Средний возраст – постановка танца

Подготовительная к школе группа – постановка танца

3 неделя :Разучивание танцев ко Дню Матери.

4 неделя : Фотосъёмка праздника «Это осень к нам пришла». Размещение на сайте ДОУ.

Ноябрь 2022 г.

1 неделя: Информационный стенд для родителей: «Танцевать – это полезно

2 неделя: Разучивание и постановка танцев к утреннику.

3 неделя: Фотосъёмка утренника День матери. Размещение на сайте ДОУ.

4 неделя: Подготовка к новогодним утренникам.

Декабрь 2022 г

1 неделя: Подготовка и репетиции танцев новогодних утренников.

2 неделя: Младший возраст – образные композиции для девочек: для мальчиков.

3 неделя: Средний возраст – танец «Белые снежинки Старший возраст – постановка «Новый год у ворот!»

4 неделя: Фотосъёмка новогодних праздников. Размещение на сайте ДОУ.

Январь 2023г.

1 неделя: Фотосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.

2 неделя: Мероприятие «Прощание с елочкой.»

3 неделя: Анкетирование родителей.

4 неделя : Подготовка к празднику День Защитника Отечества».

Февраль 2023 г.

1 неделя : Презентация – беседа «Танцы народов мира».

2 неделя: Подготовка танцевальных композиций к празднику Масленица, День Защитника Отечества.

3 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Дню Защитника Отечества. Размещение на сайте ДОУ.

4 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Масленица. Размещение на сайте ДОУ.

Март 2023 г.

1 неделя: Подготовка танцевальных композиций для утренника.

2 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Международному женскому дню 8 марта. Размещение на сайте ДОУ

3 неделя: Беседа с детьми ”Танцев много интересных”.

4 неделя: Беседа с детьми «Особенности русского народного танца».

Апрель 2023 г.

1 неделя : Разучивание нового танцевального репертуара для праздников.

2 неделя: Выступление на утренниках.

3 неделя: Презентация «Танец-это круто».

4 неделя: Подготовка танцевальных номеров ко Дню Победы.

Май 2023 г.

1 неделя: Фотосъёмка праздника День Победы. Размещение на сайте ДОУ.

2 -3 неделя :Подготовка танцевальных номеров к выпускному утреннику

4 неделя: Фотосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Музыкально-ритмическая композиция для детей младшего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Музыкально-ритмическая композиция для детей младшего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Спокойная, хороводная музыкально – ритмическая композиция. Следить за четкостью и синхронностью в выполнении движений. Дети стоят в кругу,.

Музыкально-ритмическая композиция для детей среднего возраста «Королева весна»Музыкально-ритмическая композиция для детей среднего возраста «Королева весна» Это интересный, парный танец. Следить за осанкой детей, положением рук. За синхронностью и четкостью исполнения движений танца, мимикой.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Непогода» Танец Непогода. (Исп. Павел Смеян и Наталья Ветлицкая) 1.(Изменения в природе происходят год от года Непогода нынче в моде-непогода,непогода).

Музыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возраста В танце участвуют 12 девочек разных по росту. И. П. – дети в колонне, руки полочкой (левая рука поддерживает левую щёку) Вступление – дети.

Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют»Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют» Ритмическая зарисовка направлена на развитие у детей чувства патриотизма. Количество детей не ограничено. Следить за осанкой детей, особенно.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД