Получи документы

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина)

Татьяна Турчанинова
Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина)

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки

(по сказкам А. С. Пушкина).

В написании разработки использовались материалы из личного опыта и свободные к доступу интернетресурсы.

У центральной стены стоит журнальный столик, кресло. На столе горит настольная лампа. Заходит девочка с куклой на руках, укачивает её, напевая колыбельную. Вслед за ней выходит мама, снимает фартук, устало садится в кресло.

Девочка: Мамочка, ты все свои дела закончила?

Мама: Да, доченька. А тебе (смотрит на часы, между прочим, давно пора спать.

Публикация «Музыкально-литературная викторина „Что за прелесть эти сказки!“ (по сказкам А, С, Пушкина)» размещена в разделах

Девочка: Ну, мамочка! Ну, еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста. Ты мне книжку обещала почитать…

Мама: Хорошо, уговорила, только недолго. Ну-ка, напомни, какие сказки Пушкина мы читали?

Девочка: «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о попе и о работнике его Балде». А ещё, а ещё… (задумывается).

Мама: Вспоминай, вспоминай… А то не буду читать новую сказку - Белка песенки поёт…

Девочка: Да орешки всё грызет! Вспомнила: еще «Сказку о царе Салтане

Мама: Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергеевича Пушкина, которая называется «Руслан и Людмила». А начинается она вот таким волшебно сказочным вступлением : У лукоморья дуб зелёный…

Девочка: Мамочка, а что такое лукоморье?

Мама: Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своём воображении. Александр Сергеевич очень любил море и посвятил ему чудесные стихи… Вот послушай:

Погасло дневное светило,

На море синее

Вечерний пал туман.

Шуми, шуми послушное ветрило,

Волнуйся подо мной

Угрюмый океан.

- А вот ещё :

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы.

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Девочка: А сказка о рыбаке и рыбке! Тоже про море, я помню, как она начинается: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

Мамочка, теперь читай дальше про Лукоморье.

Мама: У лукоморья дуб зелёный (звучит музыка)

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью Кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит (раздается телефонный звонок)

Мама (называет имя девочки) :___, посмотри пока картинки в книге, я сейчас вернусь.

Мама уходит. Девочка перелистывает книгу, звучит «Колыбельная» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Девочка засыпает.

На мультимедийном экране картинка из сказки – дуб с цепью.

Появляется Кот учёный, он подходит к девочке, гладит её лапой по голове. Она просыпается.

Кот: Мур-р-р. Здравствуй!

Девочка: Здравствуй! А ты кто?

Кот: Я тот самый Кот, который живет у Лукоморья под дубом, и знает много песен и сказок.

Девочка: А где же твоя цепь златая?

Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу Бурого Волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше,___, хочешь ли ты побывать в гостях у ребят в детском саду, которые так же. Как и ты любят и знают сказки Александра Сергеевича Пушкина?

Девочка: Конечно, хочу! Только мама, боюсь, будет волноваться.

Кот: Что ты! Мы мигом – туда и обратно, мама даже не заметит. Закрывай глаза и ничего не бойся.

Звучит музыка сказки. Убирается столик с лампой и кресло. Кот проводит девочку по залу. Музыка стихает. Девочка открывает глаза.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы вам очень рады. Сегодня мы с ребятами проводим викторину «Что за прелесть эти сказки по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Будьте нашими гостями.

Кот и девочка присаживаются на приготовленные для них места.

Ведущая: Ребята, вы знаете, что многие сказки имеют одинаковый зачин, то есть начало. Конец сказок тоже бывает похожим.

- Узнайте сказку по зачину!

- Первая: Жил старик со своею старухой…

(Сказка о рыбаке и рыбке)

- Вторая: Жил бы поп…

(Сказка о попе и о работнике его Балде)

- Третья: Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон…

(Сказка о золотом петушке)

Ведущая: Молодцы! А теперь узнайте сказку по концовке.

- Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

- Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

(Сказка о золотом петушке)

Кот: ___, какие молодцы ребята! Как хорошо они знают сказки Пушкина. И сейчас я хочу провести конкурс «Волшебный уголок». В сказках часто встречаются различные волшебные предметы, действия. Давайте вспомним волшебство в сказках Пушкина. Из какой это сказки?

- Свойство зеркальце имело –

Говорить оно умело…

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

- Как взмолится золотая рыбка,

Голосом молвит человечьим…

(Сказка о рыбаке и рыбке)

- Тут она, взмахнув крылами

Полетела над волнами.

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась,

И царевной обернулась…

(Сказка о царе Салтане»)

Кот: Все загадки отгадали!

Ведущая: А следующий конкурс называется «Портретная галерея». Узнайте героя по описанию.

- Оно соку спелого полно.

Так свежо, и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видно семечки насквозь…

(Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава –

Выступает, будто пава…

(Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

- Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга окрузили шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки…

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

- И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор…

(33 богатыря из «Сказки о царе Салтане»)

По мере отгадывания загадок на экране появляются соответствующие картинки.

Ведущая: Дети, Александр Сергеевич Пушкин писал не только сказки, но и стихи. Сейчас мы узнаем, какие стихи Пушкина вы знаете и как выразительно умеете их читать.

Дети читают стихи А. С. Пушкина

Ведущая: И последний наш конкурс: «Море и ветер в сказках Пушкина»

Первый вопрос: В каких сказках Пушкина появляется море?

- Сказка о царе Салтане»

- Сказка о рыбаке и рыбке

- Сказка о попе и о работнике его Балде

Второй вопрос: Какое море мы видим в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

- слегка разыгралось

- помутилось синее море

- почернело синее море

- на море черная буря

Третий вопрос: Кто путешествовал по морю в бочке?

- Царица и Гвидон из «Сказки о царе Салтане»

Кот берё т девочку за руку и говорит:

- Ребята, я вижу, вы любите сказки Пушкина и хорошо их знаете. Мы рады, что попали к вам в детский сад, а нам пора прощаться.

(обращается к девочке) : Пойдем, ___, я тебя домой отведу, а то, как бы мама волноваться не начала.

Идут, снова стоит столик, лампа. Садит девочку в кресло.

Выходит мама.

Мама: Девочка моя, да ты совсем спишь, пойдём в кроватку.

Девочка: Мамочка, ты себе не представляешь, где я была!

Мама: Где же это? Очень интересно!

Девочка: У детей в детском саду с Котом.

Мама: с каким еще Котом?

Девочка: Ну, с тем самым, который и днём и ночью всё ходит по цепи кругом.

Мама: Ох, уж эти детские фантазии! Пойдем спать, поздно уже (Уходят).

Ведущая: и наша викторина подошла к концу. Видно, что вы любите и знаете сказки Пушкина.

Сказки Пушкина мы знаем :

Любим очень их, читаем.

Изучаем наизусть –

В них живет наш русский дух!

Звучит заключительная часть фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа Задачи: *Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. С. Пушкина *Уточнить представление о произведениях А. С. Пушкина, о.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина)
Опубликовано: 15 июля 2017 в 18:52
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД