Получи документы

Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

Екатерина Швенк
Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

МКДОУ – детский сад «Лучик»

«Петушок и бобовое зернышко»

Музыкальная логосказка для детей старшей группы

Подготовили и провели:

учитель – логопед Швенк Е. В.

муз. руководилель Обухова Л. Г.

Петушок и бобовое зернышко

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству по средствам логосказки.

Публикация «Музыкальная логосказка для детей старшей группы „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Задачи: Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха; Активизация движений речевого аппарата, подготовка к формированию звуков, автоматизация поставленных звуков; Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных упражнениях; развитие эмоциональности.

Действующие лица:

Ведущая – Швенк Е. В.

Петушок – Мирослав А.

Курочка - Соня Ш.

Коровушка – Ариша Ф.

Теленок – Андрей Б.

Хозяюшка – Маша С.

Хозяин – Сережа П.

Кузнецы - Давид Х., Слава М.

Дети – Юля, Марина

Под музыку русской народной мелодии в зал входит ведущая и дети

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Ах вы, деточки мои, конфеточки,

Весна уже за окном, Солнышко светит и птички поют. Зеленеет уж листочек на веточке. Я не просто так пришла – я вам сказку принесла «Петушок и бобовое зернышко».

Звучит русская народная мелодия

ВЕДУЩАЯ: Жил-был Петя – Петушок,

Золотистый гребешок!

Утром рано он вставал,

Звонко песни распевал.

И обучал дворовых ребятишек пению

Звучит музыка, выходит петушок, курочка и дворовые ребятишки.

Петушок :

Ох, я Петя – Петушок

Золотой гребешок

На соломе сплю

Раньше всех встаю.

На заборе сижу

Громко песни пою

Всех ребят разбудил

Никого не забыл?

Курочка: Ко – ко – ко

Выходит хозяюшка

Хоз: Ой, вы мои хорошие! Я вам зернышек принесла, вот угощайтесь!

Петушок начинает клевать зернышки

Курочка: Петенька, не торопись! Петенька, остановись

Зернышком подавишься, с голосом расстанешься.

Пет: Кхы – кхы - кхы (подавился)

Курочка: Ой – ой – ой! Лежит не дышит, словно мертвый.

Ой, ребята, поспешите, Петушку вы помогите!

Выбегают ребятишки.

Юля: Дышит нос и дышит ротик

Зернышко сейчас проскочит.

Чтобы голос не сорвать

Надо правильно дышать.

Реб: Петя, дыши как мы. Медленно вдох через нос, плавно и протяжно выдох через рот. Выполняют 3 – 4раза, петушок делает вместе с ребятами.

Курочка: Побегу к хозяюшке, может она поможет (убегает).

Пальчиковая гимнастика «Мама пироги печет»

Хоз:

Мама пироги печет

Ванечка не отстает.

Пальчики стараются

Плюшки получаются.

На столе уж места нет

Мама снова месит тесто.

«Отдохни» сказала мама

Ванечка твердит упрямо:

«У мишутки день рожденье

Очень любит он печенье»

Рыбку любит кошка

Бублики – матрешка.

Все я это испеку,

Только не просыпь муку!

Подбегает курочка

Кур:Ой, хозяюшка, помоги

Дай мне скорее маслица петушку горлышко смазать,

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяюшка: Бери скорее ведерко и беги к коровушке, попроси у нее молока, а я уж собью маслица.

Кур: Ой, беда! Что же делать? Ведро – то прохудилось.

Хозяйка: Проси ребят, чтоб чашечку тебе сделали, в нее и молоко налить можно.

Кур: выручайте, ребята ко – ко – ко.

Реб: «Чашечка»

Язычок наш поумнел,

Чашку сделать он сумел.

Можно молочка налить

И с баранками попить.

Будешь пить с друзьями

Ты из чашки новой

Эту чашку показать,

Ты сейчас попробуй.

Кур: Спасибо, ребята за помощь.

Курочка берет чашечку и убегает.

Выходят девушки на хоровод

Хоровод «Во поле березка стояла»

Выходит коровушка с теленком

Кор: Му-му – му Скучно сыну моему

Ру – ру – ру Поиграем мы в игру.

Тел: Ач – ач – ач Мама лови мяч.

Выбегает курочка

Кур: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, хозяюшка собьет маслице, маслицем я смажу петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Кор: Поиграй с моим сыном, а то ему скучно.

Кур: Что же делать? Ребята, выручайте, с теленком поиграйте.

Рус. нар. Подвижная игра «Голова и хвост»

Голова:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть сейчас охота,

Вот бы хвостик свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, Чудо-Юдо?

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь! Звучит музыка, голова догоняет хвост.

Тел: Лю – лю – лю Маму я люблю

Не – не – не С вами весело мне

Щё – щё – щё Заходите ещё.

Спасибо Мууууууу!

Кор: Ступай к хозяину, пусть накосит мне свежей травы.

Курочка убегает.

Выходит хозяин складывает дрова в поленницу.

Хоз: Сделал дело, а теперь можно и отдохнуть. (берет ложки, садится на лавочку) выбегает курочка.

Кур: Хозяин, Хозяин! Накоси коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслице, маслицем я смажу петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: Поиграй со мной на ложках.

Кур: Ребята, помогите с хозяином на ложках поиграть.

Муз. игра «Игра на ложках»

Хозяин: Спасибо! Беги скорей к кузнецам за острой косой.

Курочка убегает

Выходят кузнецы

1 кузнец: Че – че – че несу молот на плече.

2 кузнец: су – су – су куем острую косу.

Выбегает курочка

Кур: Кузнецы, кузнецы! Дайте хозяину острую косу, хозяин даст коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслице, маслицем я смажу петушку горлышко6 подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнецы: помоги нам жеребца подковать.

Кур: Ребята, помогите кузнецам подковать жеребца

Русская народная игра «Кузнец»

Жеребцы:

Эй, кузнец – молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Кузнец:

От чего ж не подковать

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

Звучит музыка, жеребцы убегают, а кузнец их ловит.

1 Кузнец: Спасибо!

Су – су – су

Я хозяину косу, сам лично отнесу.

Берет косу и несет хозяину.

1 Кузнец:

Нет косы острее

Накоси скорее, травки для буренки.

Хозяин берет косу и косит.

Хозяин: Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Возьми курочка свежей травы.

Кур: Спасибо хозяин! (берет траву и идет к коровушке, отдает травку)

Накоровушка свежей травы.

Кор: На, пеструшка поскорей

Отнеси, но не разлей.

Коровушка отдает молочко, курочка берет молочко и идет к дому хозяюшки, стучится

Кур: Ух, как перевести мне дух,

Подавился мой петух.

Отдает молоко хозяюшке

Кур: Взбей хозяйка маслица,

Может быть поправится.

Хоз: Вот и маслице готово

Петушок споет нам снова.

Курочка берет масло и идет к петушку

Кур: Клюв раскрыть по - шире нужно.

Дай ка смажу горлышко,

Вмиг проскочит зернышко.

Пет: Ку – ка – ре - ку! Ку – ка – ре – ку!

Вот спасибо за леченье

Впредь не будет огорченья Слово дам не торопиться

Чтобы вновь не подавиться!

Все: Так поступают настоящие друзья!

Финал танец «Мы решили танцевать»

Публикации по теме:

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко» Область «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель:Учить детей подробному пересказу сказки. Задачи: 1. Вспомнить текст РНС «Петушок и бобовое зернышко». 2. Формировать речевые навыки.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: формирование навыков связной речи на материале сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: - развивать умения образовывать и употреблять.

Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителейТеатрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей. Цель: Привлечь родителей к.

Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» ведущая: У каждого человека может возникнуть в жизни непредвиденные ситуации, и никто не знает, как в них действовать. Сегодняшнее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 11:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД