Получи документы

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Культура общения»

виктория виноградова
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Культура общения»

Методическая разработка

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: "Культура общения"

(Образовательная область «Коммуникация»)

Пояснительная записка

Культура общения – это обязательный элемент общей культуры человека.

Публикация «Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Культура общения“» размещена в разделах

В последнее время стали говорить об элементарном уровне культуры личности, т. е. необходимом минимуме общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически заданных дарований личности.

Общение для человека – его среда обитания. Без общения не возможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта.

Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их.

Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается.

«Только в общении, во взаимодействии человека с человеком раскрывается и человек в человеке, как для других, так и для себя самого» (М. М. Бахтин).

Следовательно, признание необходимости «другого» для существования личности придает общению ценностный характер, делает общение частью культуры в целом. Общение – это взаимодействия, которое создает наилучшие условия для реализации коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а так же для максимального раскрытия личности каждого.

Актуальность методической разработки заключается в следующем:

- в повышении собственной культуре детей;

- в умении думать о собеседнике в процессе общения;

- в познании окружающего мира детьми в своем многообразии и единстве,

В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей. «Культура общения» не только поможет детям овладеть средствами коммуникации, но и убедит их в том, что между мыслями и чувствами и поведением в процессе общения есть тесная связь.

Интеграционный подход способствует раскрытию потенциала воспитанников, побуждает их к активному познанию мира, мышления, коммуникативных способностей. Различные виды поддерживают внимание детей на высоком уровне в течение всей образовательной деятельности, что позволяет говорить об их достаточной эффективности. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражении.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

• формировать у детей навыки самостоятельной деятельности

• развивать личностные качества детей (эмоции, чувства)

• воспитать у детей уважительное отношение к себе и окружающим

• воспитывать терпимость к мнению людей

Предполагаемые результаты:

- развит навык познавательной активности, творческие способности, коммуникативные навыки;

- сформировано умение согласовывать свои действия с действиями партнёров

- определено понимание детьми необходимости соблюдения норм поведения и правил этикета;

- обогащен и активизирован словарь детей.

Связь с другими образовательными областями

«Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

"Социализация" Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

"Музыка" Использование музыкальных произведений приобщение к музыкальному искусству.

"Чтение художественной литературы" Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству,

"Познание" Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений.

«Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности, приобщение к изобразительному искусству.

«Безопасность» Развивать стремление заботиться о своем здоровье.

Раздел: Языки общения (навыки общения с внешним миром)

Темы:

1. Восприятие мира (наши органы чувств)

Цель:

- развивать навыки познавательной активности.

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

2. Мудрость природы (общение с животными и растениями)

Цель:

- развивать умение замечать изменения в природе

- закреплять умение сравнивать, делать выводы.

- формирование технических умений и навыков работы с пластилином

- воспитывать любознательность, заботливое отношение к представителям живой природы

- воспитывать желание общаться и «слышать» друг друга.

3. Язык жестов и движений

Цель:

- развивать способность понимать настроение участника.

- упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.

- воспитывать уважительное отношения к друг другу.

4. Язык чувств (наши эмоции)

Цель:

- развивать речь, логику, мышление

- повышать самооценку

- развивать коммуникативные навыки - развитие фантазии, креативного мышления.

- развивать самостоятельность, активность, уверенность.

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, сплоченности.

Игры и упражнения

Пиктограмма.

Море волнуется.

Угадай– ка.

Посмотри и подбери.

Слепец и

поводырь.

Кто что ест?

Автобусы- пассажиры.

Темнота боится.

Темнота ищет дом.

Раздел: Культура общения (этикет)

5. Волшебные слова (приветствия, благодарность)

Цель:

- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим

- закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения

6. Учимся вежливости (умение начать, поддержать и вести разговор)

Цель:

- учить вежливо разговаривать с близкими, незнакомыми людьми, а также ровесниками

- развивать умение поддерживать беседу

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

- воспитывать дружеские взаимоотношения

7. Телефон (правила общения по телефону)

Цель:

- знакомить детей с правилами общения по телефону

- обучить вежливо вести телефонный разговор

8. За столом (правила хорошего тона)

Цель:

- учить соблюдать чистоту и аккуратность

- учить пользоваться столовыми приборами и салфетками

- развивать умение есть любое блюдо.

- воспитывать уважение к другим участникам застолья.

Игры и упражнения

Запрещенные слова.

Кто знает больше вежливых слов?

Вежливо- невежливо.

Путаница цифр.

Представьте себе.

Передавалки.

Черепаха и лягушки.

Использованная литература:

• Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М. : «Генезис», 2006г.

• Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития. 1996г.

• Шипицина Л. М. «Азбука общения».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Культура общения»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД