Лучший педагог года

Картотека развлечений для детей 3–4 лет на сентябрь — декабрь

Елена Герасименко
Картотека развлечений для детей 3–4 лет на сентябрь — декабрь

Развлечения для детей 3-4 лет

Картотека

1.«Здравствуй, детский сад!»

Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения на совместном мероприятии,воспитывать чувство уважения к друзьям, воспитателям, детскому саду.

Задачи:

-воспитывать умение свободно ориентироваться в пространстве;

-побуждать выразительно читать стихи;

-закрепить полученные знания по темам: осень, фрукты, овощи, цвет.

Используемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества.

Публикация «Картотека развлечений для детей 3–4 лет на сентябрь — декабрь» размещена в разделах

Используемые материалы и атрибуты: наборы «Овощи» «Фрукты», мячи двух цветов по 5 штук в двух корзинах,небольшие мячи по количеству детей, осенние листочки, игрушка большой Медведь, угощение, две корзинки небольшого размера.

Ход мероприятия.

Ведущий: Мы приходим в детский сад.

Встречаемся, играем, здоровье поправляем.

А чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься.

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Все ребята выходите

Свою ловкость проявите.

Дети и воспитатель выполняют зарядку

Ведущий: Ах, как много разных дел!

Завтрак вот уже поспел.

Проводится аттракцион «Угадай, что за фрукт» (разобрать фрукты и овощи, участвуют двое детей)

Ведущий: Дальше, важные дела у детишек есть с утра:

Занятия начинаются.

Будь умным и внимательным.

И первое занятие конечно математика.

Проводится аттракцион с мячами.

Ведущий: Развитие речи занятие важное

Простые слова, а даются не каждому.

Учим мы стихов не мало

Чтоб речь как реченька журчала.

Дети читают знакомые стихи.

Ведущий: Кончились занятия!

Прогулка начинается.

Будем в садике гулять

И грибочки собирать.

Проводится аттракцион «Собери листочки» (участвуют двое детей, собирают осенние листики, кто больше).

Ведущий: Нужно детям отдохнуть-

Тихий час у нас в саду.

Воспитатель проводит слушание музыки. Слушаем колыбельную (м. Гречанинова).

Ведущий: Глазки открываются, дети просыпаются.

Выходи смелее в круг, музыкальный ждет досуг!

Дети играют в игру «Мишка пришел в гости»

Ведущий: Хорошо мы веселились, наигрались от души.

Получайте угощенье! Все сегодня молодцы!

Детям раздают угощение.

2. Тема: «В гости к домашним животным» Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.

Задачи:

Создать весёлое радостное настроение у детей.

Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.

Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение звуков.

Формировать понятие «домашние животные и их детеныши».

Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

Учить понимать смысл загадок.

Воспитывать доброе отношение к животным

Оборудование: игрушки домашних животных (кот, собака, корова, домик – изба, сундучок, музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, дудка, барабан, яблоки.

Предварительная работа: повторение сюжетно – ролевой игры «Поезд», рассматривание иллюстраций – дикие и домашние животные, дидактические игры «Угадай кто?», «Кто как говорит».

Сюрпризный момент: выход героев, угощение в конце развлечения (яблоки).

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребятки вы любите ходить в гости?

Вот мы сегодня тоже поедем в гости.

Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедем мы на поезде

К нам в гости пришла Лисичка – сестричка, она покажет нам дорогу для того, чтобы мы не заблудились.

(ребёнок в маске – лисы)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с Лисичкой

ВСЕ - Здравствуй Лисичка!

Воспитатель:

- Лисичка будет паровозиком, а вы её вагончиками.

Вставайте и поехали:

- ТУ –ту -ту-ту-ту

(дети идут друг за другом ребёнок в маске лисы впереди).

(включается музыкальное сопровождение, воспитатель поет, дети помогают)

Песня «Паровозик»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К Ёжику детишки.

Воспитатель:

Вот и остановка, смотрите, кто это нам идет. «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»

(Дети повторяют)

Давайте, ребятки, поздороваемся с Ёжиком:

-Здравствуй, Ёжик, как живешь?

Ты ребяток в гости ждешь?

ЁЖИК:

-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть и что это за игрушки.

Вы мне поможете, ребятки?

Воспитатель:

Ребята, поможем Ёжику?

Ёжик:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Ёжик предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать музыкальный инструмент.

Воспитатель:

Ребята, что это за игрушки?

(музыкальные инструменты)

Дети достают инструмент, рассматривают и рассказывают, как называется и как играть.

(Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат)

Воспитатель:

А как можно играть на музыкальных инструментах?

(тихо – громко)

Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)

Что делают погремушкой? (Гремят)

Дудочкой - дудят –«ду –ду-ду». (громко-тихо)

Что делает дудочка? (дудят)

Колокольчиком звенят- «Динь-динь-динь»

Что делают колокольчиком? (звенят)

Барабаны- барабанят- «Бум-бум-бум»

Что делают барабаном? (барабанят)

Ложками стучат – «Стук – стук- стук» (тихо- громко)

Что делают ложками? (стучат)

Воспитатель:

Вот Ёжик мы тебе показали и рассказали, как надо играть на музыкальных инструментах.

А сейчас давайте ребята поиграем в игру «Я на скрипочки играю». Все встают в круг.

Игра «Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю (Показ скрипки и игра на ней)

Тили-тили, тили-тиль

Скачут зайки на лужайке (Прыжки на двух ногах)

Тили-тили, тили-тиль

А теперь на барабане (Хлопают в ладоши)

Бум- бум, бум-бум

В страхе зайки разбежались по кустам.

(дети разбегаются и приседают «под кустики»)

(повторить 2 раза)

Воспитатель:

А теперь ребята мы поедем дальше.

Давай по прощаемся с Ёжиком и скажем ему спасибо.

ВСЕ - До свидания Ёжик!

Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали дальше.

Ту-ту –ту загудел паровоз,

И снова, и снова

Ребяток повез.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Наш веселый паровоз,

Он в деревню нас привез.

(Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).

Воспитатель:

Смотрите, ребятки, кто нас встречает

(заранее приготовлен домик с игрушками домашних животных: собака, кошка, корова)

Кто это? (Домашние животные)

Почему их называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

Воспитатель:

Я хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

1. «Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью» (кошка)

Как можно назвать ласково? (кошечка, киска)

Почему её зовут царапкой? (когти есть и она царапается)

Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)

А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)

У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)

Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)

2. «Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.» (Собака)

Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)

Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)

Кто детеныш у собаки? (Щенок)

А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)

3. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Что делает корова? (ест траву, сено, пасётся на лугу, даёт молоко)

А как корова говорит? (Муу- муу)

А кто детёныш у коровы? (телёнок)

А вкусно молоко у коровы? (да)

Воспитатель:

Какие вы молодцы все загадки разгадали и на все вопросы ответили.

Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?

Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»

Раз, два, три, четыре пять

Их не трудно сосчитать.

Лежебока- рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет-ко-ко-ко

Цыпленок-пищит-пи-пи-пи

Корова мычит -му-му -му

Гусь-гагочит -га-га-га.

Овца блеет бе-бе-бе.

Воспитатель:

Ну что же ребятами вот мы с вами и побывали в гостях у домашних животных, а сейчас нам пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся со всеми.

ДО СВИДАНИЯ!

Дети встают паровозиком, машут рукой, и уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу, далеко я укачу.

Сюрпризный момент. На дороге встречают зайца, который вручает яблоки.

3. Тема: «Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»».

Цель: создать положительное – эмоциональное настроение детей через фольклор, игры, хороводы.

• Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

• Расширить представления о пользе зарядки, витаминов, овощей и фруктов.

• Воспитывать здоровый образ жизни.

• Развивать связную речь детей.

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков, заучивание потешек: «Водичка, водичка» «Нужно мыться непременно», «Знаем, знаем, да-да-да»; чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах туалета.

Материал и оборудование: Кукла чумазая, игрушка – зайчонок, предметы для игры «Чистым быть хочу»: мыло, полотенце, зубная паста, щётка, мочалка, шампунь, расческа, платочек, линейка, кисточка, маракас, карандаш, ложка; таз с водой, карточки на тему «Одежда», одноразовые стаканы, термос чая с малиной, ИКТ для игр, хороводов.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в королевство Здоровья, чистоты и красоты! Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся, вы угадайте.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Готовы все? Тогда в путь!

Музыкальная игра: «Автобус» (дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и громко плачет! (обращает внимание на куклу, которая очень грязная)

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей могут быть разными)

Я предлагаю к ней подойти и спросить, что случилось. (Воспитатель побуждает детей к диалогу)

Кукла: (плача) –А-а-а-а. Я очень хочу попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красот», но стража меня не пропускает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклу не пропускают в королевство? (Потому, что она грязная).

Кукла: Я не знаю, что делать, что бы стать красивой.

Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. Расскажите, что необходимо для этого! Вы знаете потешки,

Дети рассказывают потешки:

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Воспитатель: Ребята, вы каждый день умываетесь? Молодцы, а знаете ли вы, что и животные тоже умываются и купаются? Кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: – Правильно, а как умывается собака? (Лапками и язычком.)

– Кто знает, как купается слон? (Хоботом). Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. (воспитатель показывает картинки, как умываются животные)

– Давайте поиграем в игру «Чистым быть хочу» (На столе лежат разнообразные предметы, например ложка, карандаш, кисточка и т. д., а среди этих предметов лежат предметы гигиены: мало, зубная паста, щетка, шампунь и т. д. Дети под музыку по очереди бегут к столу и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле.

Воспитатель: – Ну вот, ребята принесли для тебя все, что необходимо стать чистым.

Только чего-то тут все- таки не хватает. Отгадайте, что нам ещё необходимо.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Воспитатель вносит таз с водой и умывает куклу, вместе с детьми приговаривая :

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

– Ну вот, посмотрите на куклу. Какая она теперь? (Чистая, красивая).

Кукла: – Спасибо, вам ребята! Я теперь всегда буду чистая. До свидание, я поспешу в королевство!

Воспитатель: .Дальше, свой путь мы продолжим на поезде. (Дети с воспитателем изображают поезд)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Раздается чье- то чихание, кашель и плач.

Воспитатель: Ребята, кто из вас чихает и кашляет? (обращает внимание на зайчика сидящего под кустом) Кто это плачет? Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик: – Ни кто меня не обижал. Просто я очень хотел попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красоты», но я простудился. И теперь мне туда не попасть. А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.

Воспитатель: – Ребята посмотрите, правильно –ли оделся зайчонок? Какое сейчас время года? (зима) Как правильно одеваться зимой?

– Давайте поиграем в игру «Правильно одевайся, на прогулку собирайся» (На столе лежат карточки на тему «Одежда». Дети под музыку приносят нужные карточки с одеждой для зимы)

Воспитатель: – Ну вот, зайка, теперь ты знаешь, как правильно одеваться зимой. Ребята, а что необходимо ещё делать, чтобы быть здоровым. Давайте с помощью картинок расскажем об этомзайке: – перед едой мыть руки с мылом;

– кушать овощи и фрукты;

– хорошо мыть овощи и фрукты водой.

– есть витамины. – делать зарядку

Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку (движения выполняются в соответствии с текстом)

Рано утром по порядку

Зайчик делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает

Ими весело играет

Лапки вниз он опускает

Ими весело играет.

Зайка вертит головой

Вот веселый он какой.

Зайка низко приседает

Зайка глубоко вздыхает

Зайка встал и пошагал,

А потом запрыгал.

– Ну вот молодцы, научили зайку делать зарядку. А теперь надо зайку вылечить. Что хорошо помогает при простудах? (Чай с малиной). Правильно ребята! Ведь в малине очень много полезных витаминов и она хорошо лечит простуду. Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем. Давайте угостим зайку, да и сами укрепим свое здоровье. (воспитатель угощает всех чаем, зайка становится бодрым)

Зайка: – Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка в гости собирался»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

И бегом пошёл он в гости.

Действие выполняется по тексту.

Зайка: До свидание ребята, теперь я поспешу в королевство.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы уже добрались до королевства. Смотрите, нас встречает сама королева «Зубная щеточка».

Королева «Зубная щеточка»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу. Вижу все вы чистые, красивые и здоровые. Значит вы не ленивые. Ну а теперь все танцевать и веселиться.

С детьми проводятся хороводные игры: «Пяточка – носочек», «Большие и маленькие ножки»

Воспитатель: – Спасибо вам, королева «Зубная щеточка», за прекрасный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад. До свидание! (дети прощаются и уходят в группу).

4. Тема: "Большой секрет маленьких потешек"

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, познакомить детей с народными потешками.

Задачи:

-Знакомить детей с малыми фольклорными формами

- потешкам; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха, обогащать речь.

- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

- Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться о домашних птицах.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал : мягкие игрушки кот, кошка.

Оборудование:лавочка, птичий двор, лошадки, качалки, маски кошки. коты, утка, индюк, цыплята, петух, курица.

Словарная работа: «топы-топы», «цапы-цапы».

Структура НОД:

Воспитатель (обращаясь к гостям).

Здравствуйте, уважаемые гости! Сейчас вместе с моими воспитанниками вы попадёте в добрый мир весёлых детских потешек, которые многие считают пустой забавой. Однако, это далеко не так…

Дети моей группы сегодня раскроют вам большой секрет маленьких потешек. Встречайте моих ребят…

Дети подходят к гостям.

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель (обращаясь к детям).

Если в доме у нас гости,

то их надо удивить,

постараемся, ребята,

мы гостей развеселить.

- А помогут нам в этом наши добрые друзья - потешки.

- Скажите, что такое потешки? (1. Маленькие сказки; 2. Весёлые стихи.)

- Для чего нам нужны потешки? (1. Чтобы их читать; 2. Чтобы в них играть; 3. Чтобы быть добрыми и весёлыми.)

Воспитатель обобщает:

Потешки слушать интересно,

Интересно в них играть!

И ещё с потешкой можно

Нам воспитанными стать!

Звучит музыка.

Слышу, музыка играет,

Нас к потешкам приглашает.

Дети с воспитателем подходят к домику. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Что это? (домик)

- Кто же в домике живет,

Кто ребяток в гости ждёт?

1. Ребёнок заглядывает в домик и сам достаёт игрушку. Дети рассматривают.

2. В окошке появляется мягкая игрушка - кот.

- Мяу! Вы меня, друзья, узнали?

Дети (да)

- Как тогда зовут меня? (Васька)

1. Ребёнок заглядывает в домик и сам достаёт вторую игрушку. Дети рассматривают.

2. В окошке появляется мягкая игрушка-кошка.

- Мяу! И я в домике живу, с котом Васькой я дружу.

Воспитатель.

- А как зовут эту красивую кошечку? (Муська)

- Кот Васька и кошка Муська живут дружно и всегда вместе играют. Послушайте про них потешку.

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

- Что же делают вместе кот и кошка? (играют)

- Что делает кот? (Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки)

- А как это: топы-топы? Покажите ножками.

(Дети сидя притопывают)

- А почему говорится: цапы-цапы?

- Правильно, кот и кошка легонько держаться за лапки, как будто …. слегка царапая друг друга. Пошевелите пальчиками, будто у вас появились кошачьи коготки (дети имитируют движения).

- Кот и кошка просят ещё раз прочесть потешку. Кто хочет сделать это вместе со мной? … Я начну, а вы мне помогайте. (2 ребёнка)

- Вот вы и выучили потешку, и теперь сможете рассказать её своим родителям.

Но засиделись мы, друзья,

Поиграть уж нам пора!

Хотите поиграть? (да)

- Если сейчас наши мальчики превратятся в серьёзных и важных котов, а девочки в ласковых и заботливых кошечек, то мы сможем поиграть в потешку…

Мальчики изображают котов, девочки – кошечек.

- Коты возьмут кошечек за лапочки и пойдут по лавочке.

Воспитатель помогает детям найти пары, затем читает потешку медленно с остановками: Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами); затем предлагает детям потопать и «поцапаться лапами». (2раза)

- Ай да, ребята, молодцы! Коту Ваське и кошке Мусе очень понравилось, что вы выучили потешку и научились в неё играть. Давайте попрощаемся с ними.

Дети говорят «до свидания»…

Нам, друзья, пора в дорогу,

Ведь потешек очень много!

Кто на чём поедет?

на лошадке в красной шапке 2-3 ребёнка;

на палочке…2-3 ребёнка

в тележке (щёлкают орешки)

Звучит музыка, дети имитируют движения, воспитатель читает потешку.

Чики, чики, чикалочки,

один едет на палочке,

другой на тележке,

щелкает орешки.

Ехали мы, ехали,

наконец доехали!

Перед нами здесь забор,

За забором птичий двор.

Там какой-то разговор…

- Давай те присядем на стульчики и, с помощью потешек, познакомимся с жителями птичьего двора.

Дети садятся на стульчики, слушают инсценированные потешки.

ПЕТУШОК

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Рано встаю,

Голосисто пою,

Деткам спать не даю.

КУРОЧКА (Маша)

Курочка-тараторочка,

По двору ходит.

Цыплят водит,

Хохолок раздувает.

Малых деток потешает.

Цып- цып- цып мои цыплятки!

ЦЫПЛИТКИ

Прибежали без оглядки.

Зерна вкусные клевать

Травку сочную щипать.

ИНДЮК

Ходит по двору индюк

И ворчит на всех вокруг

- Был, дыл, дак, Был- дыл- дак!

Будто все ему не так.

Хвост как веер, клюв- как крюк,

Потому что я индюк!

Я надутый, грозный, важный,

Со мной подружится не каждый!

УТОЧКА

Утка по проулку вышла на прогулку

Пощипала травку, скушала козявку,

Наглоталась червяков,

Мошек, мушек и жуков,.

И кричит: «Кря-кря, кря-кря

Пропадаю я зазря!

Пропадаю оттого, Что не ела ничего.»

Воспиттель

Вот бесстыдница!

После инсценировок воспитатель проводит беседу.

- Кто живёт на птичьем дворе? (дети перечисляют)

- Правильно, на этом птичьем дворе живут домашние птицы. Они сейчас показали себя во всей красе. Кому какая птица понравилась?

Дети называют, воспитатель задаёт вопрос «Почему?

Примерные ответы детей:

… красивый:

… громко поёт;

… интересно кричит;

… смешной.

Воспитатель хвалит артистов и зрителей.

- Да, жители птичьего двора очень постарались. Они себя показали и нам про себя рассказали. Давайте им похлопаем.

Затихли птичьи голоса,

Заскучала детвора.

- Хотите встретиться с новой потешкой? (да)

Ну, тогда опять в дорогу,

Ведь потешек очень много!

Кто на чём поедет? (способ передвижения меняется)

Чики, чики, чикалочки,

один едет на палочке,

другой на тележке,

щелкает орешки.

Ехали мы, ехали,

наконец доехали!

- Куда же мы приехали? (в театр)

Вы в театр проходите!

И потешку не спугните.

Здесь бывают чудеса:

К нам придёт она сама

- А артистами в театре будут наши ребята.

Они будут куклами управлять

Детей и взрослых забавлять

Появляется солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель

Ярче солнышко свети,

К нам потешку пригласи!

Тень-тень-потетень,Выше города плетень. Сели звери на плетень. Похвалялися весь день. Похвалялася лиса:- Всему свету я краса!Похвалялся зайка:- Пойди, догоняй-ка!Похвалялися ежи:- У нас шубы хороши!Похвалялся медведь:- Могу песни я петь!

В. Какую потешку подарило нам солнышко («Тень-тень-потетень») А роли исполнили наши ребята.

Воспитатель представляет детей-артистов.

Вот и (имя) – лиса: всему свету краса.

Вот и (имя) – зайка: пойди, догоняй-ка!Ну а (имена) – ежи - у них шубы хороши (Имя) – медведь: может песни петь

Давайте скажем спасибо нашим артистам.

В. В театре занавес опущен,

Потешки будут отдыхать.

Ну а мы про встречу с ними

Долго будем вспоминать.

Скажем потешкам: «До свидания»

Звучит музыка.

Воспитатель обращается к детям.

- Мы сегодня побывали в гостях у весёлых потешек: вы их рассказывали, в них играли. Какие потешки вам больше всего запомнились? (Дети перечисляют)

- А нашим гостям, какие потешки понравились?

- Конечно, добрые потешки интересны и для детей, и для взрослых: они всех веселят, детей развивают, а взрослых учат мудрости воспитания.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Хороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возрастаХороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возраста "Приди весна красная! Выйди солнце ясное! Растопи снежок, Зелёный лужок. Песню мы споём, Хоровод заведём!» «Как под наши ворота» русская.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развлечений для детей 3–4 лет на сентябрь — декабрь
Опубликовано: 21 мая 2024 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека развлечений для детей 3–4 лет на сентябрь — декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД