Получи документы

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Надирбекова Марият
Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Цель: обмен опытом с педагогами по проблеме экологического воспитания детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

- осветить актуальность экологического воспитания детей;

- продемонстрировать некоторые виды игр экологического характера, доступные детям 2-3 лет.

Раздаточный материал:

Публикация «Мастер-класс „Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

·                карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных;

·                картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей;

·                цветное изображение поезда, картинки домашних и диких животных, аудиозаписи голосов животных;

·                корзинка со съедобными (фрукты, овощи, ягоды, грибы) и несъедобными предметами

Участники мастер-класса : педагогический состав ДОУ.

 

 

Ход мастер-класса

слайд 2

Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Наша встреча сегодня посвящена экологическому воспитанию детей. Это направление – одно из самых актуальных в наши дни. Экологическая ситуация в нашей стране, да и в мире в целом, ухудшается с каждым днем. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание всего населения, которое берет свое начало именно в дошкольный период.

Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. ФГОС определяет его как непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры.

слайд 3

Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Задача взрослых на данном этапе – поведать ребенку о природе, об ее уникальности и ценности для развития человека в доступной для его восприятия форме.

На помощь приходит игра. Именно в игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и ее закономерностях.

Рассмотрим некоторые виды игр экологического характера, которые доступны детям раннего возраста.

Практическая часть

 Д/игра «Угадай, чей хвост»

(раздать участникам силуэты животных без хвостов, а затем поочерёдно показать их хвосты. Задача участников узнать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост)

Д/игра «Во саду ли, во городе…»

(для игры понадобятся 2 игровых поля – сад и огород; показать участникам картинку с изображением фрукта или овоща, задача участников определить место его произрастания и прикрепить картинку на нужное поле; можно использовать липучки)

Д/игра «Кто едет в поезде»

1вариант игры:

(предложить участникам узнать по голосу, кто едет в поезде;

2вариант:

предложить участникам распределить животных по вагонам: в красный посадить диких животных, а в желтый - домашних животных).

Д/игра «Съедобное – не съедобное»

(педагог достает из корзинки предмет (овощ, фрукт, ягоду, гриб или произвольный предмет, показывает участникам; если предмет съедобный, участники хлопают, если несъедобный – топают).

Рефлексия.

слайд 6

Уважаемые коллеги, это все игры, с которыми я хотела бы вас познакомить. А какие экологические игры используете вы в своей практике?

(обратная связь с педагогами)

Спасибо за обратную связь!

На этом наша встреча подошла к концу.

слайд 7

В заключение, хочется отметить: игра – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей раннего возраста. Опыт работы в данном направлении позволил сделать вывод о том, что, играя, воспитанники стали более активными, начали задавать больше вопросов познавательного характера. Игра учит их мыслить логически, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы.

Таким образом, экологическое воспитание детей происходит легко и непринужденно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД