Лучший педагог года

Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»

Венера Гараева
Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»

Логоритмические игры-распевки, как средство развития вокальных и рече-двигательных способностей дошкольников.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди контингента детей, поступающих в школу. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.

Публикация «Мастер класс „Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников“» размещена в разделах

На основе результатов исследований современных педагогов целенаправленное формирование слухо-зрительно-двигательной координации у дошкольников с рече-двигательными нарушениями возможно средствами музыкально-ритмических занятий и логоритмических игр-распевок.

Проведенная диагностика воспитанников показала, что у большинства детей нарушено чувство ритма и темпа, а также наблюдается излишнее напряжение мышечного тонуса при движениях. У детей с задержкой речевого развития, имеются темповые нарушения и общая моторная неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и музыкально-сенсорные способности. Поэтому, возникла необходимость решения проблемы: организовать логоритмическую работу с детьми, имеющими речедвигательные нарушения, которая была бы направлена на стимуляцию двигательной активности, формирование и развитие сенсорных и вокальных способностей, и устранение речедвигательных нарушений через музыкальное воспитание.

Проведенный анализ современных технологий выявил, что логоитмические игры-распевки, разработанные Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, музыкальные логоритмические игры Е. Железновой - самые эффективные.

Основной принцип логоритмики - тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Логоритмические игры-распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания и проигрывания. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания, развивающие артикуляционную моторику, формируют коммуникативные способности детей с нарушениями речи.

При разучивании логоритмических игр-распевок рекомендовано соблюдать следующие этапы работы:

1. Первичное восприятие рифмовки, музыкально- игрового упражнения.

2. Проговаривание текста, совместное со взрослым пение (подпевание, выполнение движения по показу педагога.

3. Самостоятельное (совместно со взрослым) воспроизведение рифмовки, музыкально-игровых упражнений в нужном ритме.

Перечисленные этапы работы могут быть реализованы как на одном занятии, так и на серии занятий в зависимости от поставленных задач.

Примеры логоритмических игр- распевок :

Осень

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап – кап – кап.

Пожелтел зеленый сад

Листья кружатся, шуршат

Шу – шу – шу.

Мухоморчики

Мы грибочки не простые

Мухоморчики лесные.

Наши ножки топ – топ,

Наши ручки хлоп – хлоп.

Звери

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Груб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Крашу карниз

Краской крашу я карниз: вверх-вниз,вверх-вниз,

Вот и выкрашен карниз: вверх-вниз,вверх-вниз.

Качаем малыша

Кукла Катя спать пошла. Я спою ей: "А-а-ааааа".

Кукла Катя, засыпай: "Баю-ба-ай, баю-бай

Самолет

Самолет летит, самолет гудит

У-У-У-У Я лечу в Москву.

Использование в работе музыкального руководителя логоритмических игр-распевок дает умеренные положительные результаты. Создает на занятиях радостное настроение, ребята с удовольствием пропевают и проигрывают их, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.

Подготовила: Гараева В. Р.

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад 4

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников» Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Задержка Психического Развития (ЗПР) является.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 10:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД