Получи документы

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]»

Алеся Кудымова
Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]»

Цель:

1. Приобщить родителей к образовательному процессу.

2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей :

- развитие мелкой моторики,

- развитие артикуляционной моторики

3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний на  этапе:

- автоматизации звука «Л» в слогах,

- опознание звука «Л» из ряда слогов, отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Уважаемые родители.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР, Автоматизация [Л]“» размещена в разделах

Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребёнок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов.

Зависимость речи детей от особенностей речи родителей очень велика. Подражая окружающим, они перенимают все тонкости произношения, несовершенства и ошибки, встречающиеся в речи взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, чёткую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная.

Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

Наше занятие мы начинаем с развития мелкой моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

Существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)

Становлению мелкой моторики способствуют  упражнения:

- с различными мелкими  предметами: пуговицами, счетными палочками, крупой, орехами, зернобобовыми, бусами, прщепками,

- рисование карандашами, мелками,

- собирание построек из кубиков,

- складывание бумаги более чем один раз,

- шнурование ботинок,

- лепка из пластилина.

Кроме развития мелкой моторики важно нормализовать мышечный тонус.

3. Нормализация мышечного тонуса.

Саммомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц  лица:

- гладим лоб,

-рисуем очки,

- гладим нос и щеки по направлению к ушам,

- гладим подбородок по направлению к ушам,

- гладим шею сверху в низ.

Кроме номализации мышечного тонуса необходимо подготовить органы артикуляции.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи : язык, губы, мягкое нёбо.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергитических затрат, определённыхусилий и терпения.

Для закрепления любого навыка необходимо систематическое повторение.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений напрвленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов учавствующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработкаполноценных движений и определённыхположений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика – является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения.

Проводится комплекс упражнений на звук «Л».

5. Анализ артикуляции по плану.

- положение губ

- положение языка

- характер выдыхаемой струи

- участие голосовых складок

- показ ручной модели

6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

Логопед : Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка»

Логопед : Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером.

Дети: Л-Л-Л-Л-Л

Логопед : Вокруг репки травку полол.

Дети: Ла-Ла-Ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы

Логопед : Землю рыхлил.

Дети: Ал-Ол-Ул-Ыл.

Логопед : А когда репка выросла, стал её тянуть. Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они репку тянуть.

Дети: Пла-Плы-Плэ, Кло-Клу-Клы, Слэ-Сла-Слу.

Логопед : Тянут они репку, авытянуть не могут. Позавли внучку. А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала  спрашивает:

- Я милая, славная, ласковая.

Дети: милая, славная, ласковая.

Логопед : Прибежала внучка в огород, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку, а Жучка в это время пытается поймать комариков.

Логопед : Ребята, когда услышите слог со звуком «Л» хлопните в  ладоши:

ПА-КУ-ЛО-ФЭ-ЗЫ- ЛА-ПЛА-МУ-СЛУ

Дети: Хлопают в ладоши на слога со звуком «Л».

Логопед : Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. Позвали тогда кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит.

Дети: Рассматривают картинки со звуком «Л» и проговаривают их.

Логопед : Прибежала кошка, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали мышку.

Логопед : Ребята поиграем в игру «Вышли мышки как-то раз».

Логопед : Помогла им мышка и вытянули репку.

Итог.

Логопед : Ребята, какой звук мы с вами учим.

Дети: Звук «Л»

Повтор анализа артикуляции, заключительное проговаривание звука.

Публикации по теме:

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей детей с ОНР Положительный результат коррекционной работы учителя-логопеда в логопедических группах детских садов во многом зависит от того, какие условия.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед.

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста" (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер-класс «Кинетический песок как средство коррекции речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида» Мастер – класс «Кинетический.

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Организация логопедических занятий дома» Мастер класс учителя-логопеда для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"  08.02.2019 Цель : показать важность участия.

Сотрудничество логопеда и родителей Сотрудничество логопеда и родителей[/i] Одним из важнейших направлений в деятельности учителя-логопеда, является работа с родителями. Такая.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД