МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка» (4 фото)

Лариса Степанова
Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка»

Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка»

огоритмическое занятие на автоматизацию звука /Ш/.

«Кошка да мышка».

Цель: Автоматизация звука /Ш/ и развитие психомоторных навыков на данном звуковом материале. Развитие речевого дыхания. Формирование понятия – графическое изображение букв.

Оборудование: маскарадные шапочки кошки и мышки, схематическое изображение буквы /Ш/.

Ход занятия:

Логопед : Ребята отгадайте загадки. Маленький рост,

Подходит к нам мурлыкая, Длинный хвост,

Публикация «Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] „Кошка да мышка“» размещена в разделах

Пьет молоко из плошки, Серая шубка,

Она бывает дикая, Острые зубки….

Зовем ее мы…. (кошка) (мышка)

Хвостик имеет, всюду грызет, Любит рыбку и сметану,

Сыр или крупы в норку несет, И поет так сладко «МЯУ»,

И загадка легкая слишком, И мурлычет у окошка,

Дети знают это… (мышка) Кто же это дети?. (кошка)

Детям раздаются маскарадные шапочки кошек и мышек.

Упражнения на автоматизацию звука /Ш/ и темпо-ритмические навыки.

Логопед читает стихотворение, дети под ритм стучат ладонями о колени. (упражнение выполняется сидя на полу, ноги в позе «лотоса»)

Шуршат кусты, шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш. И дождь шуршит.

(в ритм со словами двумя руками ударяем по коленям)

И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат

(хлопок, удар по коленям)

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны!

(хлопок, удар попеременно левое колено, правое колено)

Как только дети выучили чистоговорку, они могут произносить ее и выполнять хлопки одновременно, затем темп увеличиваем.

Логопед. Ребята, давайте пошуршим, как мышки.

Дети трут ладошку об ладошку (шуршат, произнося при этом: «ш-ш-ш»

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук, соотнесение зрительного образа с речевым опосредованием.

Логопед. Ребята, давайте с помощью наших умелых пальцев изобразим мордочки мышки и кошки. Я буду давать вам устную инструкцию, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

Мышка

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Кошка

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слушать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Инсценировка музыкальной скороговорки

«Кошка за мышкой»

Можно использовать бег боковым «галопом», мелкие подскоки, приседания, перебежки, хлопки руками и т. д., сопровождаемую пением.

Сл. А. Босева, муз. М. Иорданского.

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.

Логопед. У каждой буквы есть свое изображение, как вы будете её писать в школе. Я буду показывать схемы, а вы, посмотрите внимательно и на полу изобразите букву как показано на схемах.

Дети смотрят на предлагаемые схемы и на полу, своими телами, выкладывают букву. Различных положений на схемах может быть много (на нашем занятии было 8)

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Логопед. Ребята сейчас мы будем создавать с вами прически, но мы будем не кисточками рисовать, а воздухом.

На бумаге, заранее нарисованы смешные рожицы без волос. Кистью ставим крупную каплю акварельной краски (немного развести водой). С разной силой и в разных направлениях дуем через трубочку для коктейля.

Фото «Кошка да мышка»
Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] - фото
Фото №1 огоритмическое занятие на автоматизацию звука Ш
Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [с] Цель: -воспитывать зрительное и слуховое внимание, память. -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «с»,в словах, чистоговорках,.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие Совуньи» Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения. Задачи: - закреплять навык автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 07:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД