Получи документы

Летняя прогулка. Конспект интегрированного занятия «Поможем насекомым» (11 фото)

Татьяна Рыбчинчук
Летняя прогулка. Конспект интегрированного занятия «Поможем насекомым»

Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе

«Спасение насекомых»

Цель – закрепление знаний детей о насекомых, с использованием двигательной активности и игровой деятельности

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закреплять знания детей о насекомых

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Закреплять умение различать понятие много, один

Физическое развитие:

• Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Публикация «Летняя прогулка, Конспект интегрированного занятия „Поможем насекомым“» размещена в разделах

• Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр

• Закреплять умение ползать

• Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами на месте с продвижением вперед

• Развивать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии

Социальное развитие:

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

• Приучать детей к вежливости

Художественно-эстетическое развитие:

• Учить выразительному пению

Речевое развитие:

• Развивать умение понимать обобщающие слова (насекомые)

• Совершенствовать в сенсорном развитии восприятие детей, активно включая все органы чувств.

• Развивать диалогическую форму речи

• Формировать умение везти диалог с педагогом

Методы и приемы: беседа, артикуляционная гимнастика «Солнышко и туча», пальчиковая гимнастика «Насекомые», физминутка, игры на развитие двигательной деятельности «Пройди по мостику», «Проползи через тоннель», «Перепрыгни через лужу», песня «Виноватая тучка» (Давид Тухманов и Непоседы, Р/и «Полезные насекомые», С/и с шнурками «Гусеница», Д/и «Найди домик», П\и «Найди насекомых», развлечение «Волшебные пузыри», игра с водой «Не дай утонуть»

Оборудование: мостик (гимнастическая скамейка, тоннель, «лужи» из бумаги, музыкальное сопровождение, гусеница (из картона) с шнурком, распечатанный улей и муравейник с пчелой и муравьями, игрушки насекомые и звери, тазик с водой, сачки для воды

Предварительная работа: беседы «Полезные и вредные насекомые», «Маленькие хищники», «Домики у насекомых», пальчиковая и артикуляционная гимнастика; наблюдения за насекомыми

Артикуляционная гимнастика:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

И желает всем добра

Ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?

Дети- здороваются

Воспитатель: Правильно поздороваться. Давайте поздороваемся и с солнышком, улыбнитесь ему все вместе.

Дети и гости - улыбаются.

Воспитатель: Но вот пришла тучка…

Дети и гости - хмурятся.

«Солнышко» - все улыбаются, гости улыбайтесь с нами. «Тучка» - все хмурятся. И снова «Солнышко»….

Хорошо, спасибо большое.

Воспитатель обращает внимание на кузнечика в руках у одного из гостей:

Ой, а с гостями к нам кто то пришел, ребята, кто же это?

Дети отвечают: Кузнечик Кузя.

Кузя говори: «Дорогие ребята, я и мои друзья-насекомые попали в плен к злой волшебнице. Она заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, с насекомыми случилась беда. Вы хотите им помочь?

Дети: Да-а-а-а!

Гости: А вы поможете нам!

Воспитатель: А мы сможем им помочь? Почему?

Дети: Сможем, потому что мы сильные, умные и мы любим насекомых.

Воспитатель: А чем мы сможем помочь малышкам-насекомым?

Дети: Мы поймаем волшебницу, прогоним и др. ответы детей

Воспитатель: А давайте лучше докажем злой волшебнице, что насекомые полезны, красивы и тогда она тоже их полюбит. Согласны?

Дети: Да-а-а-а!

Воспитатель: Я верю, что у вас все получится. Давайте не будем терять время и сейчас же отправимся с Кузей.

Ребята, а где больше всего можно встретить насекомых?

- Правильно. В траве. Где же в садике растет больше травы.

Правильно! На поляне, где мы очень любим играть. Тогда ребята возьмите за руку наших гостей.

Дети берут за руку гостей и идут к поляне.

Воспитатель: Ребята смотрите злая волшебница заколдовала путь к насекомым. И нам предстоит пройти его.

И первое препятствие, которое нужно перейти, это «Пройти по мосту»

Дети проходят вместе с гостями через мостик.

Летняя прогулка. Конспект интегрированного занятия «Поможем насекомым»

- Молодцы ребята! Все у нас получится. И впереди новое препятствие: это ребята тоннель, через который нужно проползти.

Фото «Поможем насекомым»

- Ребята проползают через него. А гости перепрыгивают по ступенькам, рядом с тоннелем.

Ой, смотрите, к нам приближается злая туча.

Ребята, а давайте возьмемся за руки и вспомним песенку про тучу:

«Злую тучку наказали,

Ты плохая ей сказали,

И она заплакала,

Да, как-кап, кап закапала

Кап-кап-кап. дождик пошел,

Кап-кап-кап, дождик пошел»

Туча прилетает в середину круга (гелиевые надутые шары на леске)

Воспитатель – Ребята, а что сказали в песенке туче

Дети – Ты плохая

Ребята, а туча всегда плохая? Может туча делать хорошее дело?

Дети - поливать цветы, огород

Воспитатель – Дорогие гости и ребята, чтобы туча ушла, нужно ей погрозить пальчиком, потопать и похлопать. Чтоб туча улетела, не намочила нас, а полила огород или цветы и траву

Дети топают и хлопают

(Туча улетает)

Летняя прогулка. Конспект интегрированного занятия - фото

И вот туча улетела и посмотрите везде оставила лужи, нам нельзя в них наступать, ведь мокрые мы не сможем помочь насекомым. Что же нужно делать?

Дети: - перешагивать, перепрыгивать

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Правильно ребята и дорогие гости. Не наступайте в лужи, а перепрыгивайте.

- Молодцы какие. И с этим препятствием мы справились. И вот мы уже близко к спасению наших друзей насекомых.

Перед детьми на дороге стоит тазик с водой.

Фото №2 Закреплять умение различать понятие много один Физическое развитие Развивать активность детей в двигательной деятельности

В воде находятся камни и плавают насекомые (заламенированные картинки насекомых или игру).

Воспитатель: спасатели, туча все же сделала плохое дело и залила водой место, где прятались насекомые. Что же нужно делать ребята?

Дети: спасать насекомых и выловить их.

Рядом лежат сочки, дети сачками вылавливают их.

Воспитатель: Ребята у вас замечательно получается помогать насекомым. Скажите, а почему насекомые не утонули?

Дети: Потому что они легкие.

Воспитатель хвалит детей за ответы и говорит: а почему тогда утанули камни?

Дети: Потому что камни тяжелые.

Фото №3 Публикация Летняя прогулка Конспект интегрированного занятия Поможем насекомым размещена в разделах Конспекты занятий

Ребята и гости шагают дальше

Появляется злая волшебница.

Злая волшебница: Как вы посмели прийти сюда. Что вам здесь нужно?

Дети: Мы хотим, чтобы вы расколдовали, отпустили насекомых.

Волшебница злобно смеется и говорит: Вы дети даже не знаете кто такие насекомых. Назовите мне хоть одно насекомое

Дети называют насекомых, которые знают.

Волшебница:

Удивительно. Как же много насекомых вы знаете. Но ведь они вредные, противные и бесполезные.

Воспитатель: Напрасно ты так говоришь. Насекомые очень интересны и полезны.

Воспитатель: Ребята перечислите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Волшебница: А что полезного делают гусеницы, комары и мухи?

Дети: Это вредные насекомые. Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар - питается кровью. Но многие птицы питаются такими насекомыми и поэтому они тоже полезны.

Волшебница: Молодцы ребята. Я думала вы, совсем не знаете кто такие насекомые. Но так просто я вам их не отдам. Покажите, что вы готовы помогать слабым. И выполните мои задания, которые разложены на поляне.

Воспитатель читает задания:

1. Игра со шнурками «Гусеница»

- Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. В кого ребята превратится гусеница?

Фото №4 Все конспекты Летние прогулки и наблюдения Лето Лето

- Правильно в бабочку.

2. Игра «Найди домик» - необходимо пчел посадить в улей, а всех муравьёв в муравейник.

- Ребята сколько муравьев мы посадили в муравейник?

- Правильно – много

Фото №5 Конспекты занятий на тему Лета Насекомые

- Сколько пчел мы посадили в улей

- Одну

Ребята все мы немного устали, давайте передохнем и покажем волшебнице как весело можно играть в насекомых :

Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Насекомые

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Игра. «Найди насекомых» на поляне волшебница спрятала и заколдовала насекомых, нужно найти их и назвать какое это насекомое. Тогда они расколдуются.

Волшебница: Молодцы ребята. Как я раньше не замечала, что насекомые такие красивые, и какую интересную жизнь они ведут. Больше никогда не буду обижать насекомых. Спасибо вам, ребята, за то что вы мне все объяснили.

Воспитатель: Волшебница, наши ребята много знают и умеют. Прилетай к нам в детский сад и ребята с удовольствием поделятся с тобой своими знаниями. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым

Воспитатель: Вот мы и спасли наших насекомых.

-Где же мы с вами побывали?

Дети: На волшебной поляне.

Воспитатель: Зачем мы сюда отправились?

Дети: Чтобы помочь насекомым и научить волшебницу любить насекомых.

Воспитатель: Мы помогли им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, насекомые маленькие, а мы большие. Давайте же не будем их обижать!

Вы друзья не подкачайте,

Правдивыми быть и добрыми обещайте,

Не обижайте ни жука, ни муравья,

Не покупайте для бабочки сачка,

Любите вы природу всей душой,

Она же вас порадует своею красотой!

Воспитатель: Мы научили волшебницу любить насекомых?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да!

Воспитатель: Волшебница, а тебе понравились наши ребята?

Волшебница: Ребята мне очень понравились, и я бы им хотела показать настоящее волшебство.

Волшебница остается с ребятами и надувает им большие «волшебные» пузыри.

Фото №7 Мир насекомых для дошкольников Прогулка Фото №8 Наблюдения за насекомыми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Поощрять участие детей в совместных играх
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку» «Поможем Петушку» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с закреплением татарских слов «Поможем Акбаю» «Поможем Акбаю». Возрастная группа: дети 4-5 лет. Цель: Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем весне» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».Программное содержание:Цель: Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям цветочного города» Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям Цветочного города» (Открытое занятие для педагогов и родителей по ПДД) Цель: систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Летняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей Задачи: 1) иметь элементарные представления о лете; 2) закрепить знания об.

Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа). Воспитатель:.

Конспект занятия «Вернем дом насекомым» дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя прогулка. Конспект интегрированного занятия «Поможем насекомым»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД