Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Любовь Анатольевна Казарина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции.

Задачи:

- продолжать формировать у детей творческий подход к общественной жизни через сказку;

- учить понимать положительные и отрицательные моменты в сказке;

- развивать умение составлять творческие рассказы;

- упражнять в составлении предложений по схеме;

- продолжать учить драматизировать небольшую сказку;

- развивать логическое мышление в практической деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о сказках, картин с изображением сказочных героев.

Оборудование:

Иллюстрации по сказкам; художественные книги из серии «Сказки»; маски лисы и журавля, блюдо, кувшин с узким горлом для драматизации; схемы предложений; дидактические игры: «Назови добрых и злых героев сказок», «Расставь по порядку», «Придумай сказку»; листы с незаконченными рисунками сказочных героев; фломастеры.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстраций по сказкам

- Расскажите о чем все эти картинки?

- Каким, одним словом можно назвать все, что вы видите на этих картинах?

Нет такого ребенка, который не любил бы сказки? Вот и вы, думаю, сказки все любите.

- Как вы думаете, зачем нужны сказки?

- Бывает ли в жизни такое, что написано в сказке?

(Подвести к понятию – «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»)

- Хотите отправиться в сказочное путешествие?

- Что бы вы хотели увидеть и узнать в нашем сказочном путешествии?

А теперь, дети, закрывайте глаза и тихо посидите минуточку (воспитатель надевает галстук и шляпу Незнайки)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Я очень хочу пойти в школу! Мне Знайка сказал, что меня возьмут туда, если я выполню все задания, которые написаны на каждом лепестке этого волшебного цветка, но я ничего не могу выполнить, помогите мне, пожалуйста…

(Дети соглашаются помочь Незнайке и вытаскивают лепесток из цветка с написанным на нем заданием, показывая и читая задание).

1. Составь предложение по схеме: /___ ___ ___. Золушка подметает пол. Золушка держит метлу.

/___ ___ ___. Кот в сапогах стоит. Кот в сапогах смотрит.

2. Дидактическая игра «Назови добрых и злых героев сказок»

На столе лежат перевернутые картинки с изображением сказочных героев. Дети по одному берут картинки, показывают и называют героя, кладут в левую (правую) коробочку.

- Отлично вы справились с заданием. Видно, что вы можете отличить добро от зла.

Физминутка «Цветные упражнения»

Показать цветные листы бумаги и на каждый цвет назвать действие, которое надо выполнить при показе определенного цвета листа, например:

- красный цвет – подпрыгнуть высоко и хлопнуть над головой руками;

- синий цвет – присесть и обхватить руками колени;

- желтый цвет – повернуться вокруг себя;

- зеленый цвет – наклониться вправо (влево).

3. Сказочная викторина:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

(Машенька)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Умен, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах)

Ее молодой мы не можем назвать,

Но возраст как раз не помеха.

Она хулиганит мальчишкам подстать,

Да так, что совсем не до смеха!

(Шапокляк)

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля)

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чаю

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

- Отлично вы справились с этим заданием

4. Придумай сказку.

Дети по картинке придумывают маленькую сказочную историю, придерживаясь схемы составления творческого рассказа, например: «Подружился Буратино с Дракошей. Вот решили они полетать на ковре- самолете. Сели они на него и взлетели в небо, но Дракоша был очень тяжелым и ковер-самолет стал падать. Дракоша вдруг вспомнил, что у него за спиной есть крылья. Он замахал ими и полетел рядом с ковром-самолетом, который вновь стал подниматься вверх. Так друзья спаслись от падения».

5. Дидактическая игра «Расставь по порядку»

- Из какой сказки эти герои?

Только они все перепутались. Помогите их расставить по порядку.

(На картинках изображены герои сказки «Теремок» в хаотичном порядке). Дети расставляют их в правильной последовательности на доске.

6. Драматизация сказки «Лиса и Журавль»

Рассказчик Никита А., Лиса – Настя С, Журавль – Влад

7. Практическая часть: «Помоги художнику дорисовать героев сказок»

- Вы этих героев знаете? Только художник не успел их дорисовать. Нам надо их дорисовать, подсказка внизу листа, это поможет правильно выполнить задание.

- Со всеми заданиями вы справились – спасибо! За это я вас награжу сказочными медалям. - Ой, где же они? Куда же я их засунул? В карманах нет…

(Незнайка в недоумении снимает шляпу и в ней находит медали, раздает детям).

- Мне пора уходить. Закрывайте глаза и до свидания.

(Незнайка снимает шляпу и галстук и просит детей открыть глаза)

Воспитатель. Расскажите дети, как вы справились с заданиями Незнайки, что было для вас выполнить легко, и что выполнить было очень сложно?

Литература:

1. «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», Практический журнал, № 10/2011, Издатель ООО «Творческий Центр Сфера», Москва, ул Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3, стр. 126

2. «Новые загадки про слова»; И. Д. Агеева; Москва, Творческий Центр Сфера, 2006, стр. 98.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова, Москва, Мозаика-Синтез, 2005, стр. 176

4. «Программа развития и обучения дошкольника»; Герасимова А. С. и др. ; Санкт-Петербург, «Издательский Дом «Нева»»; Москва, «ОЛМА-ПРЕСС» 2000; стр. 73;

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»; Жуковская Р. И, Пеньевская, Москва, Просвещение, 1983; стр. 355, «Лиса и журавль»

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:18
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД