МААМ-картинки

Конспект занятия «Вернем дом насекомым»

Людмила Смехнова
Конспект занятия «Вернем дом насекомым»

дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; закреплять знания о геометрических фигурах и формах предметов; упражнять в умении последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом, называть «соседей» дня; закреплять навыки складывания из геометрических элементов изображение поезда по схеме; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; развивать у детей любознательность, логическое мышление, воображение, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество, познание.

Публикация «Конспект занятия „Вернем дом насекомым“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, развивающая геометрическая игра, элементы геометрической формы, рисунок с изображением увядающей поляны, рисунок с изображением цветущей поляны, семь цветных карточек, коврограф, наглядный материал, шаблоны насекомых, цветные карандаши, клей.

Ход НОД:

Дети, когда я шла в детский сад, то в почтовом ящике обнаружила вот это письмо. От кого-же оно? Здесь написано, что от насекомых. Давайте его прочитаем.

А как вы думаете, почему насекомые сами не смогли выполнить задания и обратились именно к нам?

Ребята, поможем насекомым?

А как вы думаете, на каком виде транспорта удобно добираться до гибнущей полянки? Вот сейчас мы и попробуем сложить поезд из геометрических элементов развивающей игры «Листик»

А нас с вами ждет свой поезд и билеты я на всех приобрела заранее. Получите билеты и занимайте свои места, согласно купленным билетам.

А чтобы в дороге вы не скучали споем песенку (Сергей Михалков «Песенка друзей»)

Выходим все из поезда и посмотрите, что же мы видим на лужайке?

Какие цвета преобладают на картине? Какого цвета лужайка? А небо? Почему не светит солнышко? Опишите, какое дерево вы видите на картине. Могут ли насекомые жить в таких условиях? Почему? Что нужно сделать, чтобы на лужайку вернулась жизнь?

Чтобы спасти увядающую лужайку нам надо выполнить разные задания, которые прописаны в этих тучках, если вы их правильно выполните, то наша полянка снова оживет.

1 задание: противоположности.

Я читаю слово, а вы называете противоположное.

Вопросы:

Ветка тонкая, а дерево…

Река широкая, а ручей…

Червячок короткий, а змея…

Дерево высокое, а куст….

Медведь большой, а муравей…

Бабочка легкая, а ласточка….

Молодцы! Вы справились с задание. Теперь посмотрим следующее задание.

2 задание: «Дни недели»

Дети, давайте вспомним цвета радуги, так же и дни недели соответствуют каждому цвету:

Понедельник - красный

Вторник - оранжевый

Среда - желтый

Четверг - зеленый

Пятница - голубой

Суббота - синий

Воскресенье - фиолетовый

Какой сегодня день недели?

Среда, назови своих соседей.

Сколько дней в неделе?

Какой день недели будет после субботы?

Выходные дни, сделайте шаг вперед.

Молодцы! на полянку возвращаются насекомые.

Физкультминутка:

Прилетела к нам вчера дети бегут на носочках по кругу и машут

Полосатая пчела, воображаемыми крылышками.

А за нею шмель-шмелек Встают, загибают по одному пальчику на

И веселый мотылек, руке на каждое название насекомого.

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза Делают кружки из пальчиков и подносят

к глазам.

Пожужжали, полетали Вновь бегут по кругу.

От усталости упали Опускаются на ковер.

Отдохнули немножко. Наши задания еще не закончились.

3 задание: занимательные задачи

Работа на коврографе:

На полянке росли елочки, давайте их посчитаем(5, когда прошел дождик, то под каждой елочкой выросло по грибочку, сколько грибочков появилось на полянке(5) Решили белочки запастись грибами на зиму,9 белочек прискакали на полянку утром, затем прискакала еще одна белочка. Давайте посчитаем, сколько всего белочек отправилось по грибы (9+1)А сейчас скажите, хватит ли грибочков для каждой белочки. Сколько грибочков еще нам надо?

4 задание: «Тень заблудилась»

Найти соответствующую тень каждому животному

Молодцы! У нас осталось последнее задание

5 задание: «Творческое»

Раскрасить геометрические фигуры на шаблонах насекомых в определенный цвет :

Кружок – черный,

Треугольник – синий,

Квадрат – красный.

А чтобы насекомые были красивыми, раскрасьте их.

Шаблоны насекомых наклеиваем на картину, она оживает.

Ой, что это? Давайте посмотрим, что написано в этой записке?

Дети получают угощение от благодарных насекомых.

Можно ли бросать фантики? Что надо с ними сделать?

Нам пора возвращаться, садимся на свои места и отправляемся назад.

Мы вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие? Хотелось ли еще раз съездить на нашу лужайку и посмотреть, все ли в поря

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Вернем солнышко на небо, вернем»Конспект НОД в первой младшей группе «Вернем солнышко на небо, вернем» «Вернем солнышко на небо, вернем курочке цыплят!" Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Консультация для родителей «Вернем детям сказку» Возвращаем сказку в жизнь Все без исключения дети любят, когда им читают или рассказывают сказки. Они так давно стали неотъемлемым атрибутом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вернем дом насекомым»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД