Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Технологии взаимодействия с родителями. Дистанционное образование»

Тамара Алексеева
Консультация для воспитателей «Технологии взаимодействия с родителями. Дистанционное образование»

Консультация для воспитателей : «Технологии взаимодействия с родителями. Дистанционное образование»

Одним из принципов работы системы дошкольного образования является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада – поиск форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Технологии взаимодействия с родителями, Дистанционное образование“» размещена в разделах

Работу с родителями необходимо организовывать так, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.

Принципы технологии взаимодействия с родителями :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь важно умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в трудной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация искреннего желания помочь.

4. Хорошая подготовка

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо готовить. Родители должны видеть профессиональное мастерство педагогов.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс и изменение форм взаимодействия педагогов с родителями, могут быть внесены изменения в комплексно-тематический план на каждый тематический блок. Нужно разработать мероприятия с активным участием родителей с детьми.

Взаимодействие с родителями с помощью привлечения их к воспитательному процессу детей :

• индивидуальное для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса;

• проведение совместных мероприятий образовательной деятельности, развлечений, праздников, соревнований, где родители будут выступать в роли ведущих и активных участников;

• изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием и пополнению развивающей среды;

• распространение положительного опыта семейного воспитания;

• участие в мероприятиях с социальными партнерами МДОУ;

• участие в различных конкурсах и др.

В ряде определённых случаев образовательный процесс переходит в дистанционный формат. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Выделяются 3 направления деятельности ДОО с использованием

дистанционных технологий :

- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.

- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной

образовательной программы дошкольного образования.

- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в

области реализации мероприятий коррекционной направленности.

При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается :

- Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме

всех рекомендованных активностей.

- Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях

информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса.

Технические условия

В соответствии с техническими возможностями определяется набор

электронных ресурсов и приложений для работы в дистанционном формате. Основное условие – наличие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).

Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, Zoom, Сферум, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.

Присылая задания родителям, придерживайтесь следующей инструкции:

- Текст должен быть кратким и четким.

-Подкрепляйте тексты картинками, иллюстрациями, схемами (лучше в едином стиле).

- Указывайте ссылки на видеофайлы, ролики, презентации.

Главная задача педагогов детского сада - донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Для создания полноценной образовательной среды обучающихся, необходимо тесное сотрудничество и взаимопонимание педагогов и родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Технологии взаимодействия с родителями. Дистанционное образование»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД