Лучший педагог года

Консультация для родителей «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей раннего возраста»

Мухтерем Ильмира Резвановна
Консультация для родителей «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей раннего возраста»

Работа с родителями по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста.

Что такое здоровье? Отсутствие болезней и физических дефектов? Это понятие гораздо шире. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровье человека и его сохранение является актуальной темой во все времена. Для нас, педагогов и родителей, на первом месте всегда остается здоровье наших детей!

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая

Публикация «Консультация для родителей „Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей раннего возраста“» размещена в разделах

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения

и развития.

Задачи здоровьесбережения :

-сохранить здоровье детей;

-создать условия для своевременного и полноценного психического

развития;

-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно

прожить период дошкольного детства.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения.

С данной целью в группе создана предметно – развивающая

среда, которая обеспечивает не только разные виды активности

дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к

самостоятельным играм.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:

Уголок двигательной активности детей.

В этом уголке размещаются следующие пособия:

-скакалки,

-мячи разных размеров

-массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия)

-кегли для сбивания мячиком,

В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие

мероприятия:

-утреннюю гимнастику;

-пальчиковая гимнастика

-гимнастика для глаз

-прогулки с включением подвижных игр;

-оздоровительную гимнастику после дневного сна;

-ходьбу по массажным коврикам (босохождение);

-закаливание;

-физкультминутки во время НОД

-эмоциональные разрядки, релаксации;

-оздоровительные досуги или развлечения.

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях.

В работе с родителями я использую : консультации, индивидуальные беседы.

В ДОУ ежегодно проводим анкету для родителей по здоровьесбережению. Такое исследование помогает нам выявить степень влияния родителей на формирование у детей представлений о способах заботы и сохранения здоровья. Однако именно в этом и кроется проблема — многие родители не имеют представления о своей роли в приобщении ребенка к здоровому образу жизни. К тому же очень часто их личное поведение далеко не всегда является примерным образцом того, как надо заботиться о своем здоровье.

Вопросы анкеты касаются:

знаний родителей о способах сохранения здоровья ребенка;

образа жизни в семье;

способов взаимодействия детей и родителей на тему здоровьесбережения.

Ежеквартально проводятся тематические родительские собрания

папки передвижки,

профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни,

выставки и пр.

Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.

Родители чаще стали откликаться на предложения поучаствовать в совместных детско-взрослых проектах. И готовы презентовать свои работы. Один из таких интересных проектов «Азбука здоровья».

В нашей группе системной стала помощь родителей в благоустройстве и оформлении детской прогулочной площадке.

В этом году в конце мая запланирован совместно с родителями поход детей на природу. Очень приятно то, что родители откликнулись на данное предложение, поддержали воспитателей, готовы к совместной работе.

Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД