МААМ-картинки

Конструктивно-сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» в коррекционной группе детей 4–5 лет

Марина
Конструктивно-сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» в коррекционной группе детей 4–5 лет

Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Создание конструкции «ракета» из мягких модулей используя схему.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- Учить стремиться к сюжетно – ролевой игре.

Речевое развитие:

- Продолжать проявлять инициативу и самостоятельность в общении с другими детьми и воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закрепить способность к элементарному анализу постройки: выделять её основные части, различать их.

Публикация «Конструктивно-сюжетно-ролевая игра „Полёт в космос“ в коррекционной группе детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Выполнять конструкцию из мягких модулей по образцу.

Ход :

(Дети на ковре)

БЕЛКА: Гав! Здравствуйте, девочки и мальчики!

СТРЕЛКА: Привет, ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВЕД. А вы кто такие?

БЕЛКА: Как? Вы не знаете? Мы – собаки космонавты! Я – Белка!

СТРЕЛКА: А я – Стрелка!

БЕЛКА: Мы первые летали в космос!

СТРЕЛКА: А знают ли ребята, на чём летают в космос?

Воспитатель Ребята вспоминайте, на чём летают в космос?

ДЕТИ: На ракете!

Белка: Ребята, мы тоже хотим, отправить вас в космос. В космосе можно увидеть много интересного.

Стрелка Белка, ты совсем забыла, наша ракета сломалась, как мы отправим ребят.

Белка Но, у меня есть схема ракеты, как её починить. Если ребята помогут собрать её, то станут настоящими космонавтами и полетят к звездам. Держите схему и отправитесь в полёт.

Отдают схему

Воспитатель Как здорово. Для начала подготовимся и выполним Космическое приветствие.

(Встали) Найди пару.

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки

Значит можно начинать.

Воспитатель: строить ракету не так просто. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы все детали стояли ровно друг на дружке и не падали. Рассмотри её схему.

(схема ракеты)

Воспитатель: Носовая часть ракеты – треугольная призма,

основная часть – корпус – из кубиков,

хвостовая часть – из треугольников,

иллюминаторы – из кругов.

Воспитатель: А вот и части от ракеты. Смотрите на схему и берите те детали, которые вам подходят.

Воспитатель: Построим ракету и полетим к звёздам

(строим ракету) проговариваем геометрические фигуры

Воспитатель: Наша ракета готова. Мы теперь настоящие космонавты. Но сначала выполним зарядку, ведь космонавты они смелые, здоровые, сильные.

Чтобы в космос полететь (к плечам)

Надо силу нам иметь

Будем мы тренироваться

Будем силы набираться.

Раз, два, три – присядем мы!

Раз, два – руки согнуть

Три, четыре – разогнуть.

Воспитатель: Мы теперь настоящие космонавты. Одеваем шлем на голову.

Воспитатель: Занимаем место, пристегнёмся и полетим к звёздам.

Запускаем мы ракету «У-У-У!». Завели моторы «Р – р – р». Полетели: «У-у-у!».

Воспитатель: Смотрите, что мы видим на небе?

София Звёздочки.

Воспитатель: Звёзды нам светят и улыбаются. И мы им улыбнёмся и помашем.

Летим дальше уууууууу

Воспитатель: Поиграем в игру

(игра с мячом, дети стоят в кругу)

Воспитатель: «Ты лети горячая ракета,

Быстро-быстро по рукам.

У кого горячая ракета,

Тот подпрыгивает сам!»

Все вместе считаем Раз, два, три

Воспитатель: Как классно поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Что видели в небе?

Марк Звёздочки.

Воспитатель: Что сегодня строили?

София Ракету.

Белка и Стрелка Вы такие настоящие и смелые космонавты были. Дарим вам звездочки красивые. А нам пора улетать, до свидания друзья.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» в коррекционной группе детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД