Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»

Ольга Кривошапова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»

Автор: Кривошапова Ольга Александровна

Образовательные области:

Коммуникация. Развивать умение говорить полными предложениями.

Познание. Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы.  Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественное творчество.  Развивать умение передавать в аппликации образ Кутха, используя нетрадиционные техники и материалы.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе „Кутх“» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей подготовительной группы к истории и культуре родного края, воспитание любви и привязанности к малой родине.

Задачи:

1. Образовательные.  Способствовать освоению детьми технологии обрывной аппликации для создания образа «Кутх». Учить применять нетрадиционные материалы для создания аппликации. Продолжать знакомить детей с персонажами из истории родного края.

2. Воспитательные.   Воспитывать в детях чувство любви к родному краю. Бережное отношение к своей работе и работе товарища. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Развивающие.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое и образное мышление. Способствовать развитию творческого мышления.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный.  Иллюстрации с поэтапным выполнением работы, колонки, музыка «Корякские мотивы», «Звуки природы», изображение кутха в иллюстрациях к сказкам, кухлянка, костюм Кутха для взрослого, корякский традиционный бубен, образцы работы, декорации с предметами жизни коренных народов Камчатки.

 2. Раздаточный на каждого ребенка.   Силуэты Кутха на листе А4, цветная бумага, вата, клей-карандаш, фартуки с нарукавниками, клеенка на столах.

Словарная работа: Кутх, Куткынняку (Куйкынняку, Куркыль, кухлянка, манжет, подол, капюшон, орнамент.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент,

- беседа,

- игровой момент,

- физминутка,

- словесная инструкция,

- поисковые действия,

- рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказок, мифов, легенд коренных народов Камчатки; рассматривание иллюстраций; просмотр фильма «Кутх»; вырезание детьми геометрических фигур для составления орнамента для кухлянки; раскрашивание гуашью головы, крыльев, унтов Кутха.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

I часть. Организационный момент.

(Дети входят под музыкальное сопровождение (музыка играет тихо). Поздоровались с гостями. Сели на стулья. )

Воспитатель: - Ребята, как называется полуостров, на котором мы живём?

Дети: - Наш полуостров называется Камчатка.

Воспитатель: - Правильно. Вы уже знакомились с мифами и легендами Камчатки. И сегодня к нам в гости придёт главный персонаж наших Камчатских легенд.

(Музыка звучит громче. Входит под музыку взрослый в костюме Кутха с бубном в руках. Исполняет танец с бубном.)

Кутх: - Здравствуйте дети.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: - Кутх.

Кутх: - Правильно, я Кутх.

Воспитатель: - Разные коренные народы Камчатки называют Кутха по-разному. Ительмены – Кутх, коряки – Куткынняку (Куйкынняку, чукчи – Куркыль.

Кутх: - Но изначально меня назвали Кутх.

Воспитатель: - Ребята, а Кутх это кто?

Дети: - Кутх это ворон.

Воспитатель: - Правильно. А чем он отличается от других воронов?

Дети: - Он одет в кухлянку.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим нашего гостя. У Кутха черная голова. Что еще? (Черная голова, черные крылья, большой черный клюв, глаза, шубка).

Воспитатель: - Ребята, кухлянка — это национальная одежда народов Камчатки. (Кутх демонстрирует свою кухлянку, воспитатель рассказывает немного о ней). Она напоминает шубу. Капюшон, рукава и подол кухлянки обшивали мехом животных, а саму кухлянку украшали орнаментом. Делали украшения из крашеной кожи, бисера и меха. Ребята, образ Кутха мы сегодня будем выполнять в аппликации.

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем начать наше творчество, давайте немного поиграем. Нашего гостя приглашаем в игру. (Звучит звук природы.)

Физминутка:

У нас на Камчатке много птиц и зверей,

Попробуем их сосчитать поскорей!

Бурый медведь идет, ревет!

Рыжая белка шишки грызет.

Олень пищу добывает,

Он копытом снег копает.

В океане краб живет,

Косатка по волнам плывет.

Чайка над водой летит,

Сивуч на камнях лежит.

Много у нас на Камчатке зверья,

У них поучиться можно друзья!

Воспитатель: - Ребята, садимся на свои места за столы, а наш гость с удовольствием понаблюдает за нашим творчеством.

 II часть. Основная  

– Сегодня мы с вами будем использовать нетрадиционные техники и материалы в аппликации.

- Посмотрите на образец работы, которую мы будем выполнять. Скажите, в какой технике выполнена работа?

Дети: - Работа выполнена в технике – обрывная аппликация.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, я вам расскажу и покажу как будем выполнять работу.

(Повесить картинку с первым этапом работы.)

- Для изготовления кухлянки мы берём коричневую бумагу, обрываем кусочки (показать, как это делать, приклеиваем на силуэт Кутха (показать, как приклеить).

(Повесить картинку со вторым этапом работы. )

- После того, как кухлянка готова, мы берём вату, обрываем её и приклеиваем на манжеты рукавов, капюшон и подол кухлянки (показать, как приклеивать).

(Повесить картинку с третьим этапом работы.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы кухлянка не была похожа просто на шубу, мы украсим её элементами орнамента коренных народов Камчатки.

(Вывесить образцы на полосках. Озвучить элементы.)

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику.

Евражка, евражка,

Полосатая мордашка.

Евражка раненько встаёт (имитировать движения)

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает евражка хатку

И выходит на зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять! (пересчёт на пальцах)

Евражка хочет сильной стать.

 – Итак, приступим.

(Тихо звучат звуки природы. Дети выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)

 III часть. Заключительная

Воспитатель: – Ребята, покажите нашему гостю свои работы.

Кутх: - Какие вы молодцы. У вас красивые получились аппликации.

Мне они очень нравятся.

Воспитатель: - Мы с ребятами повесим наши работы на выставку, чтобы все могли полюбоваться.

Кутх: - Мне пора лететь домой. До свидания дети.

Дети: - До свидания Кутх.

(Воспитатель вешает работы детей на доску.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску.

- Вам нравятся ваши работы?

- Посмотрите, как аккуратно наклеены кусочки коричневой бумаги на кухлянки.

- Обратите внимание на орнамент кухлянок. У всех он разный.

(Пример: Витя для орнамента больше использовал треугольники, а Ева выбрала солнышки, а Тимур соединил разные по форме фигуры и т. д. )

- Каждый из вас постарался сделать кухлянку красочной, красивой.

Рефлексия

Воспитатель: - Какую технику вы сегодня использовали в аппликации?

- Какие материалы вы использовали для создания образа Кутха?

-  Что было самое трудное?

- Вам понравилось занятие?

Воспитатель: - А теперь скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка»Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка» Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Овечка» Цель: закрепление навыков вырезания по нарисованному контуру,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 02:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД