Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»

валентина матвеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст: старшая группа

Цели: развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Актуализировать в памяти детей содержание русских народных сказок, уточнять и расширять словарный запас детей, учить называть слова-признаки, слова-антонимы.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.

Материал и оборудование:

- проектор;

- компьютер;

- мяч;

- сундучок;

- видеофрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;

- пазлы с героями сказок;

-изображения золотой рыбки и Василис Премудрых;

-мячики су-джок;

-ткань;

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, дидактическое упражнение,речевая разминка, загадывание загадок, физкультминутка, гимнастика с су-джок.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Владимировна. Я очень рада вас видеть. Скажите пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед : правильно, молодцы, а еще я люблю смотреть мультфильмы. Ребята, а вы любите мультфильмы? (ответы детей)

Дети: Мы тоже любим.

Логопед : Я предлагаю Вам посмотреть фрагмент моего любимого мультфильма. Прошу занять места в нашем кинозале.

(Включается фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» фрагмент заканчивается на том, как Вовка заходит в книгу - сказку)

Ребята, чтобы нам не было скучно, предлагаю отправиться в путешествие вместе с Вовкой по сказкам. Вы со мной?

Дети: Да.

Логопед : но прежде, чем мы отправимся, я предлагаю вам сделать речевую разминку. Повторяйте за мной:

Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Логопед : Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Логопед : а теперь встаем, и отправляемся в путешествие :

«В сказку попадем сейчас, ведь я волшебница у вас» (звук волшебства)

Подходят к первому стеллажу, на котором изображен царь, сидящий на троне.

Логопед : Посмотрите, оказались мы в царстве государстве у Царя Весельчака. Наш царь любит загадывать всем гостям загадки, попробуем их отгадать?

Дети: Да.

Логопед : Тогда слушаем. (включается запись загадок)

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

3. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

4. Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

5. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

6. Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт. (Карлсон)

Логопед : Молодцы ребята, все загадки отгадали. Отправляемся дальше. Ой, а что это? Перед нами река, перепрыгнуть через нее сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Логопед : Молодцы ребята, с этими заданиями справились замечательно. И мы подошли к следующему герою сказки. Кто это? (на стенде изображение золотой рыбки)

Дети: Золотая рыбка.

Логопед : Правильно это золотая рыбка, которая очень любит играть. Даже мяч свой любимый приготовила. Поиграем, друзья?

Дети: Да.

Игра «Две половинки»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Я называю первую часть имени сказочного героя, а вы добавляете второе слово.

Иван царевич

Василиса премудрая

Баба Яга

Кощей бессмертный

Сестрица Аленушка

Братец Иванушка

Финист ясный сокол

Крошечка хаврошечка

Логопед : Превосходно! Отправляемся дальше. И что мы видим? Стоит ларец, а что в ларце? (Открывает, а там герои двое из ларца, одинаковых с лица)

Ребята, это два брата близнеца, которые вечно все путают. И сказки все перепутали. Поможем им исправиться?

Дети: Да.

Логопед : тогда посмотрите внимательно на картинку, что здесь не так.

На экране фрагменты сказок с лишним героем. Проводится игра «Кто лишний?». Дети должны назвать лишнего героя, из какой он сказки, дать определение герою (какой, какая)

Логопед : Вы снова справились. Преступаем к следующему заданию.

Посмотрите, мы с вами оказались на слете трех премудрых Василис. И они предлагают нам поиграть в игру “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”

— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок.

Вы снова справились с заданием. А теперь отдохнуть нам пора.

Физкультминутка

Царь Горох.

Царь Горох любил зарядку,

Начинал он день в присядку.

Головой крутил-вертел,

Никогда он не болел.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения)

Логопед : Вы ребята молодцы, но, что я слышу… кто-то плачет. Подойдем поближе, посмотрим. На экране Печка. Здравствуй, печка, что случилось?

Печка: Здравствуйте, друзья,

неприятность у меня,

Я гостей к себе звала,

пирогов им напекла.

Только проблема у меня,

Кто ко мне придет, не знаю я.

У меня здесь пазлы – фотографии гостей лежат, а собрать я их не могу, может ребята помогут узнать кого ждать в гости.

Логопед : Конечно, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Логопед : Присаживаемся за столы. Ребята, посмотрите, перед вами массажные мячики.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков «Колобок» :

Я колобок, колобок (катать мячик между ладонями круговыми движениями)

Я по коробу метён, по сусекам скребён (катать взад-вперед)

На окошке стужён (раскрыть ладони)

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл (прыгать по ладошке шаром)

А теперь высыпаем из мешочка пазлы и начинаем собирать. Кто соберет картинку, поднимает руку и называет гостя.

Печка: Вот спасибо вам друзья, всех гостей теперь встречу я.

Логопед : Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Пора со сказкой нам прощаться,

В родную группу возвращаться.

Вокруг себя повернитесь.

И в группе очутитесь. Один, два, три, вот так чудеса.

Понравилось Вам наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Логопед : что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия, в какие игры играли?

Логопед : Мне тоже с вами было весело путешествовать, и я хочу подарить вашей группе книгу сказок, чтобы вы любое свободное время вместе со своими воспитателями могли отправиться в путешествие в любую сказку.

До свидания!

Публикации по теме:

«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа Вовка в тридевятом царстве. Музыкально-театрализованная программа Действующие лица: Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь,.

Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве»Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве» Все готово для проведения занятия. Вот и началось наше увлекательное путешествие. Дети выполняют графический диктант. Наше путешествие.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Театральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчётТеатральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчёт Театральная постановка "Вовка в Тридевятом царстве" - фотоотчёт. В этой театральной постановке принимали участие дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД