Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мои помощники»

Лена Черненькая
Конспект занятия в средней группе «Мои помощники»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: создание условий для формирования целостной картины мира и развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мои помощники“» размещена в разделах

Познавательные:

• Формирование представлений о себе, других людях;

• Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Развивающие:

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Развивать восприятие, память, внимание;

• Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение договариваться при выполнении поставленной задачи.

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли;

• познавательные - овладение логическими операциями – анализ, синтез, сравнение;

• регулятивные – умение выполнять по заданному образцу и правилу;

• личностные – умение оказывать помощь другим.

Методы:

• Наглядный

• Практический

• Словесный

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх, участвует в обсуждениях, использует разные способы обследования материалов.

Материалы и оборудование: изображения: рот, уши, глаза, нос, руки, ноги; предметные картинки: колокольчик, нотки, фотоаппарат, дети, зайчик, фрукты; Презентация «Карта страны «Узнавай-ка» с изображением маршрута, ноутбук, проектор, аудиоколонки; музыка веселая для движения «поезда», музыка для выполнения танцевальных движений для ног из репертуара гр. «Наше всё»; вода в стаканчиках, кисти по количеству детей; тарелка с настоящими фруктами (яблоко, мандарин, апельсин, банан, дыня); шарфик; распечатанное изображение предметных картинок, состоящее из двух слоев: сама картинка и поверх неё закрепленная салфетка; игрушки: колокольчик, заяц и кирпичики Lego Duplo.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. (создание игровой ситуации)

Воспитатель. Ребята, вы слышите, что за музыка звучит, она наверно приглашает поиграть, пока она звучит, я хочу прочитать стихотворение:

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? (Ответы детей) Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. И все это наши помощники, которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

- А как вы думаете для чего нам нужны наши помощники? (Ответы детей)

- Как нам узнать? (Ответы детей)

- Я приготовила для вас карту путешествий в страну «Узнавай-ка». Хотите посмотреть и побывать в этой стране? (Ответы детей)

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие «Узнавай-ка», на чем мы туда отправимся? (Ответы детей)

- Тогда становитесь друг за другом и в путь! (Звучит веселая мелодия. Дети отправляются на остановку «Нотки» по маршруту на карте)

- Первая остановка. Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им прикажем

Нас они вперед несут

Подскажи, как их зовут? (ноги)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, наши помощники-ноги. Как проверить, что они нам помогают? (Ответы детей)

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает потанцевать. Звучит музыка «Физминутка. Наше всё». Дети выполняют танцевальные движения)

- Помогли наши ноги выполнить задание? Чтобы они нам служили надо их беречь, как? (Ответы детей)

- Куда отправляемся дальше, посмотрите на карту? (Ответы детей)

(Дети подходят к столу, с обозначением «фотоаппарат»)

- Вторая остановка и снова загадка:

Дети смотрят на лису

На картинке в сказке

А для этого нужны

Нашим детям (глазки)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, наши помощники-глаза. Как проверить, что они нам помогают? (Ответы детей)

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает нанести воду на лист бумаги и узнать, что там спряталось. Дети наносят воду с помощью кистей и изображение проявляется)

- Сейчас мы сфотографируем, что у вас получилось (Воспитатель делает кадр с помощью телефона)

- Помогли наши глаза выполнить задание? Чтобы они нам служили надо их беречь, а как нужно беречь глаза? (Ответы детей)

- Молодцы! Куда мы едем дальше? Посмотрите на карту (Дети подходят к столу с обозначением «фрукты»)

- Отгадайте загадку:

Кто я такой,

Всегда с тобой

Хоть стой, хоть иди

Всегда впереди (нос)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, нос – это орган, с помощью него мы что делаем? (Ответы детей)

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает с завязанными глазами определить по запаху название фруктов. Одному из детей завязывают глаза, и он определяет запах предлагаемого фрукта)

- Ребята, скажите, как мы бережем свой нос? (Ответы детей)

- Посмотрите на карту, куда едем дальше? (Дети подходят к столу с обозначением «колокольчик»)

- Отгадайте загадку:

Дети слушают в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужны

Нашим детям (ушки)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Чтобы проверить помощники ли наши уши, надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Жмурки». Одному из детей завязывают глаза, и он определяет звук колокольчика догоняя детей)

- Хорошо поиграли, а теперь скажите, как мы бережем наши ушки? (ответы детей)

- Оправляемся дальше, куда? (Дети выбирают картинку с обозначением «Дети»)

- Отгадайте загадку:

Куда мы из тарелки ложку несем (в рот)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Ребята, наш рот не только умеет красиво кушать и петь песенки, но и говорить вежливые и ласковые слова. Давайте назовем друг друга ласково, чтобы все стало приятно. (Дети называют друг друга ласково)

- Молодцы, а как мы бережем свой рот? (Ответы детей)

- У нас осталась одна остановка на карте, поехали! (Дети подходят к столу с обозначением «зайчик»)

- Отгадайте загадку:

Двое белых лебедей

У каждого по пять детей (руки)

- Правильно, это наши руки, они наши помощники. (Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- А покажите мне ваши руки, сколько их у вас? А для чего они нужны? (Ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание на игрушку зайца, который стоит на макете, на котором изображена река)

- Посмотрите, ребята, зайка не может перейти речку. Как ему помочь? (ответы детей)

- Тогда, давайте построим мостик, вот вам кирпичики! (Дети выполняют задание, конструируют по представлению мостик из кирпичиков Lego Duplo)

- Молодцы, помогли зайке, а нам помогали наши … (руки) (Воспитатель не заканчивает сам предложение, а ждет ответа детей, а как мы бережем руки? (Ответы детей)

3. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие в страну «Узнавай-ка». Что мы узнали?

- А что вам понравилось делать? Какие помощники вам помогали?

- Что тебе понравилось Маша? А тебе Илюша?

Прикреплённые файлы:

karta_1nuc6.pptx | 2232,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мои помощники»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 06:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД